На фоне агрессивной политики НАТО отчётливо бросается в глаза то обстоятельство, что именно страны Скандинавии и Прибалтики выступают злостными застрельщиками антироссийских провокаций. При этом Североатлантический альянс делает ставку на дальнейшую модернизацию авиационной инфраструктуры упомянутых государств вблизи наших западных границ.
Потомки викингов на службе у Вашингтона
После того, как США провели неофашистский переворот на
Украине, ситуация на северо-западе Европы резко ухудшилась. При этом, несмотря
на геополитические издержки, «янки» продолжают натравливать на Россию всё новые
послушные им режимы.
Пожалуй, не так много в мире найдётся таких подлых
проамериканских вассалов, как государства Северной Европы. При этом местные
власти, не считаясь с затратами, продолжают модернизацию авиационной структуры
с одной вожделенной целью – спровоцировать полномасштабную войну между РФ и
НАТО.
Учитывая определённое усиление позиций нашей страны на
международной арене, Скандинавии и Прибалтике определена роль своеобразного
антироссийского тарана в наступательной стратегии Альянса; наличие авиабаз
вблизи наших границ имеет исключительное географическое и временное
преимущество при планируемой атаке целей в Северо-Западном и Центральном
федеральном округах России. Авиабазы «Роннебю», «Лулео» (Швеция), «Будё»,
«Га́рдермуэн», «Бардуфосс» (Норвегия), «Рованиеми», «Куопио», «Тампере»
(Финляндия) – вот далеко не полный их список, которые используются авиацией
Североатлантического блока. Так, в Будё дислоцируются истребители F-16A (132-е авиакрыло),
патрульные вертолёты S-61 «Си Кинг» (330-я эскадрилья), зенитно-ракетные
комплексы NASAMS (приняты на вооружение ещё в 1994 году) и национальная группа
быстрого реагирования [1]. Кроме того, авиация НАТО использует аэродромы стран
Балтии, которые играют главную роль на санкт-петербургском, мурманском и
архангельском направлениях.
Но и это ещё не всё. В данной статье также необходимо
отметить важное военно-стратегическое значение Исландии. Так, правительство
этой страны ещё в августе прошлого года позволило американцам восстановить
авиабазу в Кефлавике. То, что Исландия разрешила реанимировать упомянутый
военный объект, говорит о стремлении официального Рейкьявика выслужиться перед
США. Для нашей страны её расконсервирование стало ещё одной потенциальной
военной угрозой.
Учитывая сложную геополитическую обстановку, наиболее
опасными направлениями для РФ на северо-западе являются Северо-Арктический
бассейн, акватории Балтийского и Норвежского морей, страны Балтии,
Калининградская область и Карелия. Именно эти направления должны находиться под
плотным контролем нашей авиации; также России необходимо усиливать свои
авиасоединения в Карелии и на Кольском полуострове, задачей которых станет
уничтожение военно-экономической инфраструктуры стран Северной и Восточной
Европы.
Также необходимо помнить и тот исторический факт, что в
ходе советско-финской войны 1939-1940 гг. в Финляндии базировалась шведская
добровольческая эскадрилья, которая участвовала в боевых действиях против
советской авиации, а в послевоенные годы наши перехватчики эпизодически
уничтожали шведские разведчики, так что нынешнюю двуличную политику
официального Стокгольма оставлять без внимания нельзя.
Совершенно очевидно, что боевая авиация стран Северной
Европы и Прибалтики в случае военного конфликта с Россией попросту прекратит
своё существование. И в настоящее время «демократичные» европейцы живут в
страхе, и буквально унижаются перед Вашингтоном и Брюсселем.
Авиация и геополитика: напряжённость нарастает
В погоне за геополитическими выгодами и перевооружением
своих авиасоединений руководство стран Северной Европы идёт в фарватере
американских интересов, ухудшая и без того непростые отношения с РФ. О важности
прибалтийской стратегии для НАТО говорит хотя бы тот факт, что ещё с 30 марта
2004 года началось патрулирование воздушного пространства Латвии, Литвы и
Эстонии истребителями стран Альянса (Operation Baltic Air Policing). Стоимость
осуществления подобной операции составляет свыше 20 млн. долларов в месяц.
Так, на эстонской авиабазе «Эмари» в настоящее время дислоцируются:
авиасоединение местных ВВС, дивизион воздушного наблюдения, а также
американские штурмовики А-10С «Тандерболт» и немецкие многоцелевые истребители
Eurofighter «Тайфун». Кроме того, на литовской авиабазе «Зокняй» в порядке
ротации постоянно размещены четыре тактических истребителя (две дежурные пары)
и авиатехническая группа НАТО в количестве нескольких сотен военнослужащих и
гражданских специалистов.
Однако было бы ошибочным думать, что эскалация
напряжённости вокруг России происходит только из-за событий на Украине и в
Сирии. Даже если в Киеве и Дамаске было бы всё спокойно, Северная Европа всё
равно бы искала поводы унизить нашу страну. Рассмотрим лишь самые главные
мотивы к провокационным действиям.
Первое. Скандинавия идёт на антироссийские провокации
хотя бы потому, что сейчас идёт ожесточённая геополитическая борьба за Арктику,
которая является не только кладезем природных ресурсов, но и кратчайшим
торговым путём из Тихого Океана в Европу, альтернативным Суэцкому каналу, что в
перспективе принесёт колоссальную прибыль судовладельцам.
Второе. Нельзя забывать о претензиях Финляндии на
Карелию. На каких основаниях официальный Хельсинки претендует на исконно
российскую землю? Видимо, поражение Финляндии во Второй мировой войне в
1944 году до сих пор не даёт местной правящей верхушке покоя, поэтому
правительство «Суоми» постоянно муссирует вопрос о так называемых «спорных
территориях».
Третье. Скандинавские страны стремятся ещё больше
усилить своё влияние на страны Балтии с целью окончательно отрезать Российскую
Федерацию от Балтийского моря, что гарантирует господствующее положение
Североатлантического блока на северо-восточном фланге.
Ещё один существенный момент: именно Прибалтика
проводит неофашистскую политику геноцида русскоязычного населения, которое
лишено элементарных прав; в свою очередь, скандинавские страны упорствуют в
проведении ювенальной юстиции в отношении российских семей; таким образом,
подобные издевательства над нашими детьми «бытовым проявлением» назвать никак
нельзя.
При этом нынешний генеральный секретарь НАТО норвежец
Йенс Столтенберг, как и его предшественник, датчанин Андерс Фог Расмуссен,
продолжает работать на Запад по полной программе (так, Столтенберг ёще в
октябре прошлого года назвал страны, согласившиеся быть частью
многонациональной бригады, которая усилит присутствие Альянса в регионе Чёрного
моря, а также страны, которые сформируют многонациональные батальоны на восточных
границах НАТО.
«Я горд сообщить, – говорил он, – что многие другие
страны подтвердили свой вклад в эти силы. Албания, Италия, Польша, Словения
внесут свой вклад в батальон под лидерством Канады в Латвии. Бельгия, Хорватия,
Франция, Люксембург, Нидерланды и Норвегия присоединятся к батальону под
лидерством Германии в Литве. Дания, Франция внесут свой вклад в батальон под
лидерством Великобритании в Эстонии. Румыния и Великобритания присоединятся к
батальону под лидерством США в Польше» [2]. Циничное заявление, не правда ли?
Поэтому в такой непростой обстановке России нужно всегда
быть начеку. Наличие наших авиасоединений, оснащённых новейшей
техникой, охладит агрессивный пыл вашингтонских и скандинавских политиканов. А
официальный нейтральный статус Финляндии и Швеции при их антироссийской
политике не должен вводить нашу власть и общественность в наивное
заблуждение.
Авиапарк стран Северной Европы (данные на февраль 2017
года)*
Страны
Истребители
Учебно-тренировочные самолёт
Военно-
транспортные самолёты
Вертолёты
Фронтовые
штурмовики
Норвегия
57 F-16AM/F-16BM
(также заказано 52
самолёта F-35A)
15
4
38
(ещё 14 заказано)
_
Дания
30 F-16AM (ещё 15
самолётов на хранении)
17
4
21
_
Швеция**
201 (все – JAS-39
«Грипен»)
80
13
34
_
Финляндия***
61 (все – F/A-18С
«Хорнет»)
28
3
_
65
Примечания:
*Без
учёта противолодочных и специальных самолётов.
**ВВС
Швеции располагают пятью самолётами ДРЛО «СААБ» 340AEW «Эриай» и двумя машинами
РЭБ «Гольфстрим» IV.
***Финские
вертолёты числятся в составе сухопутных сил (17 машин) и военно-морских сил (11
единиц винтокрылой техники).
****В
таблице не указан боевой состав ВВС Исландии, Латвии, Литвы и Эстонии в связи с
их малочисленностью.
Аэродромная сеть прибалтийских государств (примерные данные)