22.11.2017 г.
Главная arrow Главная arrow ИЗБРАННЫЕ ШЕДЕВРЫ ДЛЯ ОРГАНА И ВИОЛОНЧЕЛИ





ИЗБРАННЫЕ ШЕДЕВРЫ ДЛЯ ОРГАНА И ВИОЛОНЧЕЛИ Печать E-mail
Автор - публикатор   
04.07.2017 г.
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор святых Петра и Павла на Старосадском переулке

Адрес: Старосадский пер., 7/10, стр. 10, метро Китай-город.  Москва, 101000 ‎

16 июля 2017 / воскресенье, 19.00.

izbrannye_shedevry_organ_i_violonchrlj_16_07_2017.jpg 

 Солисты барочной капеллы «Золотой век»

Александр ЛИСТРАТОВ, виолончель

Алексей ШЕВЧЕНКО, орган

 listratov_a_i_shevchenko_a_organ_violonchelj.jpg 

Неутомимые исследователи раритетов европейского репертуара, блестящие московские музыканты Александр Листратов и Алексей Шевченко подготовили новую программу. В ней соединились наши самые яркие представления о барокко и свежесть звучания шедевров, которые российскому слушатели еще лишь предстоит открыть. Это вечер для гурманов, умеющих ценить редкие жемчужины музыкальной сокровищницы и всех тех, кто хочет убедиться в том, что музыкальное барокко — это гораздо больше, чем «Времена года» Вивальди, а удивительные традиции камерного музицирования и мощный расцвет органной культуры.

Барочная виолончель — редкий исторический инструмент, который до сих пор нечасто можно услышать в Москве. В отличие от современной виолончели, у неё отсутствует шпиль и используются только натуральные «жильные» струны. Техника игры на таком инструменте значительно отличается от современной. Вас ждет уникальная возможность услышать, как звучит на барочной виолончели музыка, специально для нее написанная: сочинения двух прославленных итальянских композиторов и виолончелистов второй половины XVII – начала XVIII века Доменико Габриели и Джузеппе Марии Яккини. Оба они служили виолончелистами капеллы собора Сан-Петронио в Болонье и стали авторами первых произведений для виолончели. Благодаря искусству Александра Листратова мы сможем прикоснуться к самому моменту рождения виолончели как концертного инструмента.

Великий мастер барокко Иоганн Себастьян Бах и его итальянский современник Томазо Витали подхватили эту традицию камерного музицирования, однако интересно, что Бах сочинял для ближайшего предка виолончели — виолы да гамба, которая была по-прежнему популярна в Германии в то время, как в Италии уже начинала господствовать виолончель. Зато музыка его сонаты выдержана в итальянском духе и доверчиво говорит нам об огромном влиянии, которое оказал на Баха Вивальди. 

На великолепном органе собора, построенном немецкой фирмой В. Зауэр, в этот вечер будет звучать исключительно немецкая музыка. Помимо одного из самых известных органных сочинений Баха (Прелюдия и фуга ля минор) Алексей Шевченко исполнит опусы предшественника и наставника Баха — великого Дитриха Букстедухе, а также одного из главных наследников баховской органной традиции — композитора конца романтической эпохи Зигфрида Карг-Элерта.

Александр Листратов — один из немногих российских исполнителей на барочной виолончели, совершенствовал своё мастерство под руководством видных европейских специалистов. В 2002 стал создателем и руководителем московской барочной капеллы «Золотой век». С 2004 — солист «Оркестра Екатерины Великой» (Санкт-Петербург). Участник фестивалей старинной музыки за рубежом (Авиньон, Хельсинки, Иль де Франс) и в России («Early music», Санкт-Петербург). Преподаёт барочную виолончель и исторический камерный ансамбль в Смольном институте свободных искусств и наук (Санкт-Петербург).

Алексей Шевченко — ведущий российский органист, лауреат I премии Международного конкурса органистов в Италии «Marcello Galanti» (2001), старший преподаватель Московской консерватории. Участник многих международных фестивалей, активно сотрудничал с «Оркестром Екатерины Великой» (2005—2007), выступает с барочной капеллой «Золотой век». В последние годы посвятил себя исполнению целого пласта практически неизвестной клавирной и камерной музыки конца XVIII – начала XIX веков русских и зарубежных композиторов, работавших в Москве и Петербурге.

В программе:

Дж. М. Яккини (1670 – 1727)

Соната ля минор для виолончели и basso continuo

Allegro – Adagio – Prestissimo –Adagio

Д. Букстехуде (1637 – 1707)

Пассакалия ре минор для органа, BuxWV 161

И. С. Бах (1685 – 1750)

Соната № 3 соль минор для виолы да гамба и клавира BWV 1029 в версии для виолончели и органа

Allegro – Adagio – Allegro

Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543

Д. Габриели (1651 или 1659 – 1690)

Ричеркар in d для виолончели соло

З. Карг-Элерт (1877 – 1933)

Первая сонатина ля минор для органа, ор.74

Т. А. Витали (1663 – 1745)

Чакона соль минор для скрипки и basso continuo в версии для виолончели и basso continuo

 

Справки по тел.: 8(926)301-93-62

Купить билеты на сайте http://www.collegiummusicum.ru

 

ИЛИ:

http://www.collegiummusicum.ru/concerts/event/calendar_event/4656471

 

 А сейчас можно прослушать фрагмент одной из концертных программ Барочной капеллы «Золотой век»:

И.-С.БАХ (1685-1750) Сюита № 2 си минор
для флейты-траверсо, струнных
и basso continuo, BWV 1067

 

 

Т.Дж.АЛЬБИНОНИ (1671-1751) Симфония для струнных и чембало

 

 

 

 

Последнее обновление ( 05.07.2017 г. )
 
« Пред.   След. »
Последние статьи
 
Экспорт новостей