13.12.2017 г.
Главная arrow Соотечественники arrow …Своих не бросаем?.. Ещё как!



…Своих не бросаем?.. Ещё как! Печать E-mail
Автор - публикатор   
17.11.2017 г.

Ответ на вопрос

«Мы своих не бросаем»… Помните эту сакральную фразу, прозвучавшую в марте 2014 года к месту и вовремя?  Мы тогда не оставили без российской державной защиты своих(!) в Крыму.

 Слава нам! Правда, 2 мая того же года бросили своих в Одессе на сожжение врагами Русского мира. Но это мелочь, каких-то тройку-четвёрку десятков человек. Или они оказались не своими? Надо бы разобраться, как и с теми, на восточном краю стыдливо забытой Новороссии, точнее, на последней свободной территории  Донбасса, где ещё  вроде бы своих миллиона три-четыре. А пока  мы разбираемся, замолвлю слово о своих в Прикарпатье, брошенных на произвол «титульных» 26 лет тому назад при  «беловежском переделе»  СССР, затеянном бывшими членами (да простят меня дамы!) бывшей партии бывших ленинцев.

Ради истины надо признать, что, по сравнению с одесситами и жителями донецкой земли, с русскими галичанами, хотя они и оказались в гнезде младобандеровщины, поступили относительно гуманно:  только в этом году власти города Львова решились отнять у русскоязычных их единственный на весь западный край Русский культурный центр (РКЦ),  задумав передать отдельно стоящее   здание ветеранам АТО. Как и рассчитывали местные власти,  Москва и пальцем не пошевелила, ни звука протестного не издала, когда опечатывались двери духовного прибежища российских соотечественников.  Даже затейники  бесконечных, на украинскую тему, телевизионных ток-шоу (по-русски, зрелищ) как воды в рот набрали.  Многозначительное молчание России я ощутил лично на себе. Мои обращения через влиятельных посредников в Государственную Думу заглохли, как голос в лесу. Если в 2014-15 годах меня, не давая передохнуть, приглашали выступить по проблемам Украины буквально все ведущие каналы, а  другие СМИ брали интервью, присылая корреспондентов  ко мне на дом или по телефону, то, с начала антирусской компании  в «Украинском Пьемонте», мне дали понять, что в «неудобных» разговорах с зачинателем Русского культурного движения на Западной Украине в данной ситуации  не нуждаются. Только политолог Б. Безпалько, помнится, пытался привлечь внимание общественности к львовским событиям вокруг РКЦ на  словесном ристалище у Романа Бабаяна. Его не услышали… Мои попытки достучаться до отечественных толстосумов через политика Вячеслава Игрунова, чтобы  оказать денежную помощь защитникам РКЦ,  закончились ничем. «И на устах их печать».

 

Всё! Русская диаспора Галиции отступила в пока ещё наши школы (их осталось всего пять) и под своды  храма РПЦ МП Святого Георгия. Но надолго ли?

hram_georgija_pobedonosca_ljvov.jpg В конце октября  мне переслали из Русского общества на Львовщине   печатные откровения  Владимира Гирняка, зампредседателя Львовского облсовета, того самого, чья настойчивость помогла  местным русофобам покончить с РКЦ.

Текст составлен на украинской мове. Я его перевёл на русский язык без сокращений, с сохранением авторских особенностей письма. Надеюсь, нашим читателям будет понятна суть мысли одного из отцов очень незалежной области, где антирусские настроения наиболее сильны. Читайте:

 

«Прекратить распространение идей «русского мира» через церковь!

…На Львовщине, оказывается, официально зарегистрировано аж 59 религиозных общин Московского патриархата. 7 из них - непосредственно во Львове, 10 – на Дрогобыччине, 8 – на Сокальщине, 6 – на Жовкве.

 

Жутко делается от таких цифр. Особенно на четвертом году войны с Россией. 20 мая 2014-го года  в военной части в Бродах попрощались с пятью летчиками 16-й бригады, которые погибли под Славянском. Сейчас там строят большой храм московской церкви. Той церкви, которая освящает оружие и благословляет боевиков, среди которых, возможно, убийцы бродовских летчиков.

Как такое можно воспринять? Как?! Как представитель власти я не имею права заходить на территорию, где начинается свобода совести других людей. Но как украинцу,  как гражданину своей страны мне одновременно и странно, и больно. Не могу понять людей, которые в настоящее время реализуют свои религиозные нужды в храмах церкви, которая благословляет деяния Путина и занимается распространением русского мира.

 

Но, к счастью, есть и другие примеры. Они радуют. Регулярно поступают сообщения о переходе приходов русской церкви в лоно Киевского патриархата. И не только на Западе страны. Я же лично верю, что не за горами то время, когда в украинскую церковь вернется и наша историческая святыня - Почаевская Лавра.

Скажу еще раз: свобода совести – неотъемлемое право каждого, гарантированное конституцией. Но я убежден, что вовсе не обязательно молиться в церкви государства-врага. Поэтому, думаю, что опыт общин Волыни, Закарпатья, Черниговщины, Подолья, которые переходят в лоно украинской церкви может быть приемлемым и полезным для верующих на Львовщине. Украинцам нет никакой необходимости держаться за засалену бороду попа Гундяева. Не так ли, общество?»

 


Я уверен, пан Гирняк не только «лично верит». Он действует. И я знаю: он умеет добиваться поставленной цели. Но не знаю,  способна ли Россия, хочет ли Москва действительно «не бросать своих»?

 

СЕРГЕЙ СОКУРОВ

 

__________________________

См. также предыдущие публикации по затронутой теме:

 

 4 мая. День поражения России во Львове

Сергей Сокуров. И вновь победила бандеровщина 

Письмо русских организаций г.Львова Президенту Украины Петру Порошенко

 Русский культурный центр во Львове: трудная судьба

Сергей Сокуров. Психопатические признаки украинского фашизма

 Сергей Сокуров. Фотореквием по РКЦ под соло автора 

 


Последнее обновление ( 17.11.2017 г. )
 
« Пред.   След. »
Экспорт новостей