23.07.2018 г.
Главная arrow Главная arrow Игра в прятки с президентом





Игра в прятки с президентом Печать E-mail
Автор - публикатор   
20.03.2018 г.

№ 4(597) от 1.02.18 [«Аргументы Недели », Владимир Леонов ]

25 января в Казани на авиазаводе им. Горбунова ждали президента Путина. Кроме всего прочего должны были показать ближнемагистральный Ту-334. Всё было организовано идеально – самолёт в свежей краске, салон установлен, сверкает чистотой и надраенными ручками.

У трапа – готовый к докладу главный конструктор самолёта Игорь Калыгин. Ждут президента. Вот подошёл Главком Воздушно-космических сил России Сергей Суровикин, он явно положил глаз на Ту-334 – идеальную замену Ту-134. И всё бы хорошо! Но наш давний антигерой загадочный министр Мантуров сделал всё, чтобы Ту-334 поставили в самый дальний ангар, куда редкая птица долетит, даже не президент.

Как Ту-334 прятали от президента

А что? Самолёт с чисто российскими корнями и содержанием, без шпионских закладок от зарубежных поставщиков комплектующих. Это вам не «Сухой Суперджет 100», на 80% собранный с миру по нитке. С учётом особых отношений «отца» «Суперджета» Михаила Погосяна с компанией «Боинг» начинка авиалайнера состоит в основном из американских комплектующих. «Дорогие партнёры», плотно сидящие под колпаком спецслужб, вполне способны имплантировать в бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) «Суперджета» вредоносные программы, которые не только доложат, где борт находится, откуда и куда летит, но и в момент «икс» вмешаются в управление или работоспособность систем самолёта. Жуть во мраке, как говорит друг-лётчик. Сегодня Погосяна не стало. В ОАК.

Но у него остались соратники высшего уровня. Почему-то именно Ту-334 поставили в отдельный ангар, от которого министр промышленности и торговли Денис Мантуров увёл в Казани президента Владимира Путина. Мантуров упрямо продолжает продвигать «Сухой Суперджет 100» своего давнего партнёра. Говорят, даже министр обороны Сергей Шойгу спросил коллегу-министра: «Почему от меня прячете самолёт Ту-334?»

М. Погосян со всей своей авиаразрушительной карьерой, даром что академик, никак не лётчик. Не ему пилотировать в интересах Минобороны или других госструктур свои западноориентированные самолёты «с огромным экспортным потенциалом». Для недоверчивых добавлю – это не новейшие технологии. Уже полвека назад наши самолёты дальней авиации были способны выполнять боевую задачу на автомате, лётчик лишь совершал взлёт-посадку. А современное программное обеспечение может спрятать в себе что угодно, вплоть до команды на ликвидацию. Тормозил же Apple программным обновлением свои собственные смартфоны старых серий ради роста продаж.

Эта история о вредительстве в высших эшелонах власти очень напоминает другую, где главным действующим лицом был предшественник Мантурова на министерском посту Виктор Христенко.

По его команде на авиасалоне МАКС-2007 летающую лабораторию Ил-76 с инновационным, как сейчас говорят «эффективные» менеджеры и министры, авиадвигателем большой мощности НК-93 загнали на самый дальний конец статичной экспозиции, где В. Путина так и не дождались. То есть схема отработанная – игра в прятки.

«Белый лебедь» летит

Россию объявляют абсолютным злом, обкладывают санкциями и военными базами, гадят ни в чём не виновным, чистым от допинга спортсменам и параолимпийцам. Ничего другого не остаётся – или сдаться, или демонстрировать миру полёт нового стратегического ракетоносца Ту-160. В Казани федеральные СМИ радостно нарекли самолёт «новейшим» и прибавили к названию лукавую буковку «М» – Ту-160М. И что двигатели у него супер, НК-32 второго этапа, летит он дальше и т.д. и т.п. Что тут сказать? Кто кому лапшу на уши вешает? Самолёт, который демонстрировали В. Путину, в кратчайшие сроки построен из заводского задела, двигатели у него рядовые, после ремонта, его ещё предстоит дооснастить, и тогда он, возможно, заслужит литеру «М».

Но радует, что дальняя авиация получит первый после 2008 года действительно новый самолёт, он уже носит имя собственное – «Пётр Дейнекин», имя первого главкома ВВС России в самые мрачные для военной авиации 1990-е годы. Молодцы заводчане и «Туполев»!

Самое главное, на Казанском авиазаводе восстановлена сложнейшая советская технология электронно-лучевой сварки титановых деталей. Без неё воссоздать производство Ту-160 (не из задела!) было бы невозможно. Пессимисты и скептики считали, что технология безвозвратно утеряна. И «пролетели» – уже собран центроплан для первого Ту‑160М2.

Через пару лет мы увидим внешне узнаваемых, элегантных и грозных «Белых лебедей», с новейшим БРЭО, двигателями и системами вооружения.

Пугающий сверхзвук

Владимир Путин испугал – предложил не останавливаться и делать сверхзвуковой пассажирский авиалайнер на основе Ту-160. Неужели теперь всё госфинансирование авиапрома вбухают в сверхзвук? С кучей присосавшихся к проекту доильщиков бюджета. Очень похоже на «суперджетостроение» М. Погосяна.

У «Туполева» уже был проект создания сверхзвукового дальнемагистрального Ту-244 на 254 пассажира с максимальной взлётной массой 300 тонн (вес трёх Ту-204!) – своего рода сверхзвуковой аэробус, наследник первого в мире сверхзвукового лайнера Ту-144. Но, как отмечают эксперты, такой самолёт в коммерческой эксплуатации сулит сплошные проблемы – средний гражданин, и не только в России, не способен платить за скорость во много раз дороже, чем за полёт на обычных дозвуковых авиалайнерах. Да что там авиаперелёты – у нас плацкартные вагоны до сих пор в почёте. ДорогА дорОга. А тот же англо-французский суперсоник «Конкорд» за час полёта сжигал более 20 т авиакеросина! Для сравнения: обычный самолёт аналогичной пассажировместимости (100 человек), тратит менее 2 т топлива в час. Пусть «Конкорд» мчится в 2, 5 раза быстрее – расход горючего на одного пассажира в пересчёте на расстояние всё равно в 4–5 раз выше. Соответственно, и стоимость билетов зашкалит разумные пределы. По этой причине Ту-144 и «Конкорд» ушли со сцены. «Конкорды» продержались в эксплуатации 27 лет, но были по большому счёту аттракционом для богачей. Билет туда-обратно на рейс Лондон – Нью-Йорк стоил нескромные 10 500долларов. Это во времена дешёвой нефти и сильного доллара! Регулярные полёты были убыточны. Авиакомпании брали своё на «спецперелётах» и субсидировали сверхзвук ради престижа. Поэтому сверхзвуковой самолёт для массового пассажира – идея провальная. Во всяком случае до тех пор, пока не будут созданы двигатели на основе новых физических принципов. Строить пассажирский самолёт на платформе огромного Ту-160 – авантюра. Но кто-то же идею подбросил президенту?

Сверхзвуковой бизнес-джет, или административный самолёт, – вариант куда более реалистичный. Миллиардеров и сказочно богатых корпораций в мире достаточно, возможность одним днём слетать на другой континент их очень привлекает. Время – деньги! Если такой самолёт будет построен и запущен в серию, то может стоить покупателям по 100–125 млн долларов за штуку, сообщил министр Д. Мантуров. На «Туполеве» давно думали о подобном проекте, крупный бизнес сам неоднократно обращался с предложениями к знаменитой фирме построить сверхзвуковой самолёт. В КБ тщательно проработан вариант малоразмерного сверхзвукового бизнес-самолёта межконтинентальной дальности на 6–10 пассажиров под названием Ту-444. Он рассчитан на полёты со стандартных взлётно-посадочных полос длиной от 1800 метров на дальность до 7500 км – по расчётам маркетологов, это оптимальный вариант. Нужно на 25 мест? Сделают и на 25. Рынок способен переварить сотни таких воздушных судов. А вот про 50-местный зря заговорили – это уже не бизнес-джет, а «Белый лебедь» в пассажирском варианте получается. Дико дорогой в эксплуатации.

Санкции – лекарство от иллюзионистов

Алексей Рогозин, вице-президент по транспортной авиации Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и гендиректор Авиационного комплекса им. Ильюшина в интервью изданию «КоммерсантЪ» сообщает:

– САНКЦИИ влияют на нас положительно, потому что мы при активной господдержке должны освоить у себя производство всех компонентов, узлов, агрегатов и т.д. Это нас возвращает на позиции самостоятельной и ни от кого не зависящей авиационной державы.

Освоить то, что мы когда-то создали. Жаль, что он не передал пламенный привет академику РАН и экс-главе ОАК М. Погосяну, который загнал авиапром, в первую очередь гражданский, в глубочайшую импортозависимость. И поставил на грань самоликвидации отечественных производителей компонентов и агрегатов. «Суперджет» даже двери и шасси получает из-за границы. Российская часть в себестоимости этого самолёта имеет в лучшем случае не более 15%. Именно Погосян тормознул на полтора года программу создания среднемагистрального МС-21 – вопреки конкурсам и планам навязал проекту МС-21 комплектующие своих любимых заокеанских партнёров. Административный ресурс – великая сила! В принципе проект в целом спас предшественник Погосяна в ОАК Алексей Фёдоров. Фёдоров успел включить МС-21 в федеральную целевую программу, и у академика оказались руки коротки, чтобы дотянуться и до этих денег. Спасибо Алексею Иннокентьевичу, сегодня есть все основания гордиться, что самолёт вышел на этап лётных испытаний.

 

Погосян в МАИ, и дело его живёт

№ 4(597) от 1.02.18 [ «Аргументы Недели » ]

globallookpress.com

Маёвцы – это все, кто учился и учится, и преподаёт в МАИ, Московском авиационном институте (Национальном исследовательском университете). Особая каста разносторонне образованных личностей. Но в 2016 году они попали под пяту академика М. Погосяна.

Маёвцы учат введение в погосяноведение

Когда М. Погосяна выперли из ОАК за срыв программы истребителя Су-35 и разорительные для госбюджета художества с «Суперджетом», то двинули его на легендарный вуз, в альма-матер. Кадры решают всё. Это же диверсия чистой воды: МАИ – основной поставщик кадров для авиастроения. И ракетостроения тоже. Так чему способен обучить человек, которого поминают лихом по всей стране великой? Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко окрестила ОАК при Погосяне «воровайкой». МАИ туда же катится?

Погосян обещал привлечь деньги и гранты из ОАК, ОДК, других госкорпораций. Пока результата нет – как и в прошлом с клятвенными обещаниями обеспечить разработку и производство «Суперджета» из внебюджетных источников. Правда, один случай с внебюджетным источником приключился. М. Погосян случайно ошибся, перевёл студенту 9 млн рублей на карту. Тому в Сбербанке счёт тут же заблокировали (уж очень крупная сумма), а кушать хочется. Парень пошёл искать, откуда свалилась манна небесная, и обалдел. Погосян, как оказалось, потери и не заметил.

Под дочь зачистил международный отдел. 29.12.2017 вручил Ольге Михайловне Погосян новогодний подарок, приказ №2102 «О назначении начальника Управления международной деятельности». Сам, конечно, не подписывал, для этих целей есть проректор по стратегическому развитию. Сейчас у М. Погосяна уже за 30 советников с солидными зарплатами из сонма его соратников по ОАК и ГСС, которые потянулись следом за шефом.

16 тысяч студентов и аспирантов профсоюза студентов и аспирантов МАИ (одно из крупнейших объединений в Московском регионе) тоже попали под каток Погосяна – никаких независимых профсоюзов в КБ не было, и в институте не потерплю! А для организации всестуденческого обожания ректора есть проректор Сергей Куликов.

От ректората сначала «мелкие» пакости в виде блокировки перечисления профвзносов, потом проверки прокуратуры, комиссии, формируется ручной профсоюз. И куда смотрит эта самая прокуратура?

 

Зачем нам крепкие самолёты?

Идти против академика опрометчиво. Заведующий знаменитой кафедрой 603 МАИ «Прочность авиационных и ракетно-космических конструкций» Владимир Гнездилов на выборах ректора выступил и проголосовал категорически против кандидатуры М. Погосяна. Спустя несколько месяцев ректор пуганул – скоро ни кафедры прочности, ни её заведующего не будет.

В. Гнездилова, прочниста с мировым именем, уволили 1 сентября прошлого года. А 25 сентября Учёный совет МАИ, который возглавляет, естественно, ректор М. Погосян (он соединил в одних руках все ветви власти), предложил присоединить кафедру 603 к кафедре 602. Скрестить ужа с ежом. Прочнистов с ракетчиками. Из истории: основал кафедру 603 в 1930 году ученик Н.Е. Жуковского Алексей Черёмухин. Уже через два дня на правительственном часе в Госдуме дважды Герой Советского Союза, космонавт, лётчик-испытатель, депутат и маёвец Светлана Савицкая жёстко потребовала от министра образования и науки Ольги Васильевой разобраться с погромом авиационной науки, с ликвидацией кафедры прочнистов в МАИ.

В день подписания номера на всякий случай захожу на официальный сайт МАИ – есть кафедра 603. Ай, молодец, министр! Разобралась! Но при проверке оказалось, что М. Погосян месть исполнил.На три месяца затаился – и уже нет в МАИ кафедры прочности летательных аппаратов. А то, что на сайте она есть, – ещё один урок маёвцам от Погосяна. Не верь глазам своим. Как пресс-релизам ОАК в его бытность президентом корпорации. Погосян убеждает – не нужны сегодня чистые прочнисты, для этого есть компьютерные программы. Так что же эти суперпрограммы не просчитали его «Суперджет», который трещит по швам, и самолёты требуют миллиардных доработок?

Редакция «АН» будет обязательно следить за ситуацией в МАИ – в нашем коллективе – целых пять маёвцев во главе с Андреем Углановым.

 

Последнее обновление ( 20.03.2018 г. )
 
« Пред.   След. »
Последние статьи
 
Экспорт новостей