10.12.2018 г.
Главная arrow Общество arrow В.И. Бояринцев, А.Н. Самарин. Кто здесь враг таинственный?



В.И. Бояринцев, А.Н. Самарин. Кто здесь враг таинственный? Печать E-mail
Автор - публикатор   
29.09.2018 г.
СОВЕТСКИЙ КОСМОС – ЭТО ПОЗОРНОЕ НАСЛЕДИЕ, КОТОРОЕ НУЖНО УНИЧТОЖИТЬ?!

В современной России так стесняются своего советского прошлого, что пытаются уничтожить всё, что ещё как-то напоминает о былых достижениях и былом величии.

triumf_sssr_v_kosmose.jpg 

Куда как проще рассказывать про очереди за колбасой во времена «заката застоя» и последующей Перестройки, всеобщую и закономерную отсталость советской науки и экономики, предначертанную самой судьбой обречённость СССР и, следовательно, приватизацию, как естественную и единственно верную реакцию на сложившуюся ситуацию, если народ просто забудет про то, что действительно было в СССР. В том числе и про космос.

А как ещё можно объяснить ситуацию, которая сложилась на Тушинском машиностроительном заводе, который ещё несколько лет назад был не только производственным, но и научным флагманом авиакосмической промышленности страны?

Сколько миллиардов растворилось на строительстве космодрома «Восточный? Что происходит со строительными подрядами на «Байконуре», если подрядчики (они же оказывается и лицами, допущенными до гостайны) привлекаются к ответственности за хищение сотен миллионов долларов и бегут за границу с деньгами и секретами?

На сомнительные стройки и увеселительные мероприятия деньги находятся, а на космическое будущее страны денег нет… И это под радостные обещания перейти всей страной в новую техническую эру.

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью В.И. Бояринцева и А.Н. Самарина о том, что происходит в современном российском космосе. Статья достаточно объёмная, но действительно интересная. Впрочем, у авторов вопросов много, а ответа на них, кажется, нет. Хотя ответ очевиден. Вот только правда редко бывает сахарной и удобной.

 

КТО ЗДЕСЬ ВРАГ ТАИНСТВЕННЫЙ?

 

В.И. Бояринцев и А.Н. Самарин

 

«Кто здесь враг таинственный?» — Спрашивал Владимир Высоцкий.

Из уст вождей демократии мы привыкли слушать об успехах нашей развивающейся ракетно-космической отрасли.

Вот ракетно-космическая фирма — Тушинский машиностроительный завод, до недавнего времени — крупнейшее предприятие авиа-космической промышленности России, организованное в 1932-м году с целью освоения новейших образцов авиационной промышленности (самолёт «Сталь-2»), ставшее в советское время под именем НПО «Молния» создателем пилотируемых орбитальных кораблей многоразового использования «Буран».

Коллективом руководил академик Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский (1910-2001) — один из ведущих разработчиков советской авиационно-космической техники, герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и двух Сталинских премий.

В советское время на предприятии под названием Тушинский машиностроительный завод работало 28 тысяч человек, в условиях демократического капитализма оно постепенно уничтожалось: в начале 2000-х годов численность — примерно 3500 человек, на 2013-й год — уже 860 человек, после организованной процедуры банкротства завода в 2013 — 2015 годах в штате осталось не более 150 человек, видимо, количество, необходимое для охраны территории.

В 1993 году на предприятие приезжает американская делегация, которая по большей части состояла из кадровых разведчиков, после чего начинается интеллектуальное разграбление «Молнии» с перетеканием государственных секретов за рубеж и физическая ликвидация предприятия.

В ноябре 2011-го Тушинский машиностроительный завод посетил Собянин, назвал его «неплохим» и обещал помочь с выплатой 6-миллиардных долгов. Не помог…

10-го декабря 2015 года  на заводе случился пожар, площадь которого превысила 15 тысяч квадратных метров. согласно некоторым источникам, сгорел не склад с машинным маслом, как было объявлено, а самый современный на заводе цех №110, где располагался контрольно-испытательный комплекс (КИК) с огромной камерой, в которой собирали и готовили «Буран» к полёту.

В 2018-м году имущество Тушинского машиностроительного завода выставлено на продажу, на открытых торгах за него просят 10 миллиардов 350 тысяч рублей. Не исключён момент, что оно может быть куплено зарубежным хозяином, хотя это маловероятно, так как все секреты НПО «Молния» давно уже проданы.

Кому и чему помешало бывшее передовое ракетно-космическое предприятие?

Главная беда НПО «Молния» заключалась в том, что со времени завершения создания «Бурана», там велись работы над проектом многоразовой авиационно-космической системы МАКС, большой кооперацией (около 70 предприятий авиационной и космической промышленности) был разработан эскизный проект.

Согласно замыслу, небольшой крылатый корабль, оснащенный подвесным баком, запускается с самолета-разгонщика Ан-225 «Мрия», после чего с помощью собственных двигателей выходит на орбиту, совершает манёвры и самостоятельно возвращается на Землю.

 

 maks_sistema.jpg

Система МАКС, сам космический корабль смотрится малюткой на фоне своего жизнеобеспечения.

 

Как отмечал, ныне покойный, руководитель НПО «Молния» академик Г.Е.Лозино-Лозинский: «вновь актуальна задача использовать модернизированный проект в виде многоразовой авиационно-космической системы МАКС. Причем теперь “Буран”, как бы платя долг своему предшественнику, готов предоставить в его распоряжение весь огромный запас теоретических и инженерных знаний, накопленных его создателями, новые методы проектирования, разработанные в НПО «Молния», уникальную лабораторно-стендовую базу…»

В подтверждение проектных технических характеристик был выполнен большой объём экспериментально-исследовательских работ по аэродинамике, газодинамике, прочности элементов конструкции и другим направлениям.

Этот уникальный, по оценке специалистов, проект отличается от аналогов - российского «Бурана» и американского «Шаттла» - своей мобильностью, что позволяет выводить аппарат на различные орбиты. Основные элементы системы МАКС выполнены в многоразовом исполнении, кроме внешнего топливного бака и блока выведения. Система базируется на обычных аэродромах 1 класса, до-оборудованных необходимыми для МАКС средствами заправки компонентами топлива, наземного технического и посадочного комплекса и вписывается, в основном, в существующие средства наземного комплекса управления космическими системами.

 

МАКС обладает неоспоримыми преимуществами перед существующими ракетами-носителями:

  • более низкая стоимость выведения полезных грузов на орбиту по сравнению с одноразовыми ракетами-носителями и многоразовыми средствами выведения первого поколения;

  • возможность запуска в любом направлении;

  • возможность выведения на орбиты с необходимым фазированием и параллаксом относительно аэродрома вылета;

  • возможность широкого маневрирования в продольной и боковой плоскостях при возврате с орбиты;

  • оперативность применения;

  • возможность возврата полезных грузов и их многоразового использования;

  • возможность возврата МАКС при отмене пуска;

  • возможность использовать существующие аэродромы 1 класса, дооборудованные необходимыми для МАКС средствами заправки компонентами топлива, наземного технического и посадочного комплекса.

  • экологическая чистота (сокращение полей падения ступеней и нетоксичные компоненты топлива).

 gerakl.jpg

Можно утверждать (в этом едины специалисты), что за такой системой — будущее на ближайшие 25 — 30 лет.

На проект уже истрачено  14 миллиардов долларов.

В начале 2006-го года Роскосмос объявил конкурс на создание ракетно-космической системы, но все проекты были отклонены, причём по проекту МАКС было сделано только одно техническое замечание — предполагалось использовать в качестве носителя самолёт иностранного производства (Украина). Но существует проект создания собственного самолёта, обладающего большей грузоподъёмностью, чем украинский

Советский вариант самолёта. «Молния-1000» («Геракл») – сверхтяжёлого триплана, был разработан НПО «Молния».

 

Несмотря на то, что США, Россия и Китай – активно работают над «Воздушным стартом» и каждая страна идёт при этом своим путем, начало уникальная авиакосмическая программа берёт в Советском Союзе. А все современные зарубежные технологии походят лишь на робкие попытки скопировать то, что в СССР разработали почти 40 лет назад.

 

 amer_variant.jpg

31-го мая 2017-го года в США был торжественно показан Stratolaunch Model 351 – многоцелевой самолет-носитель для авиакосмической системы.

 

Говорят, в России нет денег, но 15% бюджета идёт на создание «светлого» образа России для зарубежных фанатов футбола, красочных эстрадно-спортивных мероприятий при участии президента в зарубежной свадьбе.

Из письма работников завода (2010-й год):

— Уничтожение реально существующих и до сих пор имеющих заделы и потенциал…предприятий, при всём громадье планов по развитию авиакосмических тематик в России, не просто странно, но и преступно. М убеждены, что при надлежащей проверке и расследовании всё происходящее на НПО «Молния» будет квалифицировано судом именно как ПРЕСТУПЛЕНИЕ!…

В советское время это называлось: диверсией, тяжким государственным преступлением, подрывающим обороноспособность. Расследованием таких дел занимался военный трибунал…

Это было второе обращение к президенту, премьер-министру, генеральному прокурору, не давшее результата.

Вот выдержка из обращения Героя Советского Союза, ведущего лётчика МКС «Буран», президента Фонда содействия национальным проектам И.П. Волка президенту страны:

«Для обеспечения принципиальной возможности разработки ряда проектов перспективных образцов гиперзвуковой и ракетно-космической техники, в том числе включённых в федеральные государственные программы, необходимо безусловное сохранение и использование потенциала ОАО НПО «Молния» как единого научно-производственного комплекса и полноценное воссоздание научной школы…»

Из Интернета:

  • Завод сожгли, по моему мнению, специально. До сих пор его восстановление поставлено под большой вопрос. Тысячи квалифицированных специалистов оказались на улице и пополнили ряды торговцев, пьяниц, охранников и т.п. Это явное преступление властей, которым наплевать не только на промышленность, но и на людей.

  • «Думаю, завод уничтожают намеренно…», — считает работник завода.

Журналист и публицист Максим Калашников считает, что современная Россия, истратив деньги на повторение проектов 1950-х годов, закрытые уже тогда, как бесперспективные, отдала производство лёгких авиакосмических систем США и КНР, а отечественная «космонавтика останется в прошлом веке с дорогими космодромами и одноразовыми ракетами…»

Правда, Калашников наивно считает, что это – результат дурости руководства, а не национальное преступление.

Кому не нужна система МАКС в России?

Она не нужна руководителям военно-космического комплекса, так как требует внимания, ответственности, технических знаний, привлечения планомерно уничтожаемых специалистов и напряжённой работы, которую невозможно ожидать от правительства, созданного на основе личной преданности и полной некомпетентности.

МАКС не нужна правительству, состоящему из юристов и экономистов, правительству, давно уже не нашему, обеспокоенному получением высоких личных доходов и сохранением своих постов при деятельности, фактически, вражеской, ведущей к полному подчинению страны мировому капиталу.

Ситуация с «Молнией» типична для нынешней полномасштабной национальной трагедии, разгрома советской цивилизации. Чьи-то силы за рубежом заинтересованы в деиндустриализации России, ликвидации былой мощи, оплачивают это. 

Высшее руководство РФ «Берёт под козырёк»

 

И здесь в очередной раз можно задать вопрос Владимира Высоцкого: «Кто здесь враг таинственный?»

P.S.: 10-го августа 2018-го года состоялось совместное посещение предприятия ОАО «НПО «МОЛНИЯ» представителями департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы и городской организации профессионального союза трудящихся авиационной промышленности.

Обсуждался вопрос развития московский промышленности.

 

komissija_tushino.jpg

 

Заседание этой комиссии, судя по фотографиям, напоминало поминки, но без водки и закуски, в правом верхнем углу фотографии виден макет «Бурана» — символа скончавшихся достижений ракетно-космической техники.

 

Было бы просто, если бы в такую ситуацию попало только это одно предприятие. Однако, всё происходящее больше похоже на систему, чем на недоразумение или хозяйственный недосмотр.

Космические корабли ещё летают, особенно коммерческие рейсы, что-то где-то строится, т.е. деньги вкладываются и немалые. Только это очень мало похоже на развитие отрасли и на заботу о будущем российского космоса. Это практически на 100 % коммерческие вложения и проекты на сегодня. Бизнес на государственных деньгах и ничего больше.

А что будет завтра? Будем внукам рассказывать, что когда-то мы были в космосе первыми? Так не поверят же нам. И правильно, между прочим, сделают.

 

http://typrishol.ru/istoriya-obshhestvo-politika/sovetskij-kosmos-eto-pozornoe-nasledie-kotoroe-nuzhno-unichtozhit.html

 

 

Последнее обновление ( 29.09.2018 г. )
 
« Пред.   След. »
Экспорт новостей