14.08.2018 г.
Главная arrow Быт arrow А.Б.Попов. В ныне чужой Москве



А.Б.Попов. В ныне чужой Москве Печать E-mail
Автор Редсовет   
21.09.2009 г.
С Москвой связан кусочек послевоенного детства, - от голода в 46 году меня -сироту бабушка решила спасать в детдоме. Так попал в Подмосковное Пушкино. Часто бывал в Москве:  за продуктами на базы,  в Доме пионеров у Чистых прудов, у шефа И.Д.Папанина на площади Ногина за вкусненьким перед праздником, в Мавзолее, в театрах, в Измайловском парке на пионерском слёте, в Детгизе. Как-то с ребятами побывали на всех станциях трех линий метро, поручили такое задание - описать все станции.

  popov_a_b_3.jpg           В 1952 г. вернулся в Москву покорять новый университет на Ленинских горах, почти 50 лет живу и работаю в Дубне. Поэтому история Москвы за эти десятилетия жива в памяти трамваем «Аннушка», двухэтажным троллейбусом на улице Горького, субботниками на Ленинских горах и в Лужниках, колонами демонстрантов, стекающими к Красной площади, ночными очередями в кассе Большого театра, бурным ростом жилых кварталов - Черемушки, Измайлово, новых линий метро, новых кинотеатров и магазинов, а главное, - ощущением возрастания могущества Родины, что «жизнь хороша и жить хорошо». Бывая в Москве, ты сливался с потоком москвичей - рабочих, инженеров, ученых, студентов, госслужащих, творцами и создателями той техники, которая нас первыми вывела к мирному атому  и в Космос, дала крылья  авиации, за считанные часы способной доставить наших граждан до любой точки Союза как на Чукотке, так  и в глухой сельской местности. Это же факт, - бабули на самолетах АН-2 летели из сёл на базары в областные центры. Сеть театров и домов культуры давала возможность всей стране жить единым культурным дыханием. Художественная литература расходилась миллионными тиражами.
       Что же произошло с советским народом, особенно с творческой интеллигенцией, которая после 20 лет перестроек, ломок и катастроф всё еще верит, что мы жили в условиях духовной несвободы, ужасного «тоталитаризма», в «империи зла»? Сегодня при посещении центра Москвы тебя охватывает острое чувство, что ты идешь по чужому, враждебному тебе городу: не русско-язычные - даже если на кириллице - вывески и рекламы, обилие банков, дорогих кафе и ресторанов, многочисленные стоянки иномарок с распорядителями- охранниками. В любое время дня метро заполнено толпами людей. Куда они спешат, чем они занимаются? Спешащие, с угрюмыми лицами. Они с фабрики- завода, НИИ-КБ? Ведь всё порушено или дышит на ладан.  Это они наследники «города трудовой славы»?! Попрошайки-нищие в переходах метро. Вот на вентиляционном люке метро около библиотеки Ленина пригрелись два бомжа с пивным «фауст-патроном».   Утром в спальных кварталах видны люди, копошащиеся в мусорных контейнерах. Уборщики дворов и улиц - лица нерусских национальностей. И на всех стройках Москвы работают бесправные «иностранцы» - наши родные совки, тоже отрекшиеся от единой Родины - СССР.
       Возвращаешься в электричке разбитый и подавленный мыслю, как в этом чужом тебе мире жить? Как сохранять жизнерадостность и оптимизм? Что же будет с твоими детьми и внуками?
       Факт состоит в том, что страна сегодня населена не  homo sapiens, а породой людей стоящих на более низком уровне развития, чем даже в царской России. Тогда официальное православие поддерживало человеколюбие, совестливость, честность. Сегодня   же установилась мораль «сильных локтей», отринувшая всякое сочувствие к «стану погибающих за великое дело любви», отбросившая всякую проповедь социальной справедливости. При внешней красочной атрибутике быта имущих и яркой рекламе (а именно реклама наполнена лицами дегенератов и идиотов) большинство граждан, даже по официальной статистике заполняет нишу ниже прожиточного минимума. Такова ныне российская цивилизация - люди за цветами не видят могильный ров. Так перевоспитались люди: лишь бы видеть цветы, а не яму. Для человека сегодня врагом стал не тот, кто роет могилу, а тот кто, призывает увидеть могилу под цветами. Люди впали в иллюзию, что могильщик про них позабыл. Их мир - это невысокая кладбищенская ограда, за которой не видно -при развитом желании не видеть -  тех, кого погребают - униженных и угнетенных, - тех, кто платит медленной агонией за сытую, роскошную жизнь других.

Неужели мы поголовно потеряли способность ужаснуться от факта, что население России вымирает последнее десятилетие почти на миллион в год?! Слышны спокойные равнодушные голоса, констатирующие потрясающую национальную трагедию. Да есть ли у нас творческая элита, государственные мужи и патриарх?! Ведь все пропагандистские речения обращены на проклятие советской истории. Опомнитесь! Нынешний общероссийский «гулаг» убивает не только людей, он разрушил экономику, унизил государственные интересы, национальное достоинство, убил нравственное и физическое здоровье общества, сделал граждан врагами друг другу.
       Нынешний «гулаг» - «антигулаг» включил Россию в глобальный мир капитализма, в котором
       "Разбой, торговля и война,
       Не всё ль равно - их цель одна... "(Гёте, «Фауст»)
       Установившийся разбой торговлей землей и недрами набивает карманы избранных олигархов и больших чиновников. Теперь у нас всё продается, все человеческие отношения переведены на рубль, личные образование и здоровье - только за деньги, а наши девушки торгуют своим телом и за рубежом, и на улицах Москвы. Россия погрязла в военных конфликтах на Кавказе, отдала на растерзание Югославию и Ирак. Мы - спасители Европы от фашизма терпим смехотворные притязания  прибалтов и поляков (за недоказанную Катынь). Может быть, пора предъявить счет всей Европе за наши людские и материальные жертвы, положенные на алтарь Победы ради освобождения её от фашизма, особенно Германии, Италии, Венгрии, Румынии и тем же прибалтам, которые в долгу за каждый разрушенный ими кров, перед всеми сиротами, родители которых погибли, спасая всех от фашизма.   Прибалты своими притязаниями к России перед всем миром обнажили свое профашистское нутро, отрицая, что их страны были спасены от фашизма кровью советских солдат и жертвами погибших от их карательных отрядов.
       В тягостную пору постигшего Россию безвременья жалкое лицо имеет и вся наша патриотическая оппозиция. Ругая нынешний режим, она всё еще плюёт в колодец с живительной водой - советскую историю. Да, непростую, противоречивую, но и героическую!  СССР сломил хребет фашизму, послал Гагарина в Космос, стал по экономическому потенциалу второй  державой мира, дал своим гражданам лучшее в мире образование, бесплатное жильё и бесплатное здравоохранение. Дети в СССР были воистину самым привилегированным классом!  А патриоты из «Нашего современника» радуются, что нынешнее безвременье принесло им впервые духовную свободу. Опомнитесь, дорогие интеллектуалы! Духовная свобода - это, прежде всего, категория внутри личностная, внутренний мир - это сокровенная заводь личности, её верования и ценности. Поэтому никакой режим  духовную свободу ограничить и запретить не может! Любое общество накладывает ограничение на публичное выражение духовного мира отдельной личности. Обнародование всего, «что я хочу, что я имею» - открытие «шлюза свободы» для одного - и есть покушение на свободу и духовный мир другого человека. В  истории всегда шел процесс выработки общих ценностей и нравственных установок. Будь то религиозные или атеистические. И христианские духовно-нравственные установки нисколько не выше советских, суммированных в моральном кодексе коммунизма. В проблеме духовной свободы для одних сразу же возникает опасность несвободы для других. Это мы сегодня и достигли: ни на телевидении, ни в  прессе никакой свободы для оппозиционно настроенных граждан и в помине нет. Можно поставить вопрос философско-гражданский: когда общество более здорово и жизнеспособно, когда оно сумело консолидироваться вокруг одной идеи и священных десяти заповедей, или, когда в своем многоголосии люди рассыпаны на изолированных индивидуумов, которые не слышат друг друга, или враждебно настроены по отношению друг к другу?
       Откуда в России так называемый экстремизм, в чем его истоки? Властные структуры вместе с «Единой Россией» вдруг заговорили о пакте борьбы с экстремизмом. Да ведь и ежу должно быть понятно, что причины экстремизма  социальные, классовые, - в появлении обездоленных групп населения, с одной стороны, и группы нуворишей-буржуа, - с другой,  жестко защищающих свои интересы низким подоходным налогом, вывозом капитала за рубеж, охранными структурами, вплоть до профессионалов-киллеров. И вся жизнь страны протекает в условиях глубокой коррупции властных структур снизу до верху. Выживание России возможно только за счет объединения многонационального населения вокруг русского ядра, что и происходило в прошлые века. Необходима консолидация патриотических сил с использованием опыта отринутой и оплевываемой советской истории. Нельзя забывать факт, что с середины 30-х годов прошлого века в СССР был восстановлен положительный образ истории великой России. Для выхода из кризиса также неизбежно восстановление
 положительно образа СССР. Иного не может быть! Поймут и примут это власти и общество - «жить станет легче, жить станет веселей».
       Не имея выхода на телевидение патриотические силы и их издания: «Дуэль», «Завтра», «Патриот», «Наш современник» и менее известные, занимаются, к сожалению,   грызней между собой. Вот В.Бушин даже книгу назвал «Огонь по своим». В происходящих разборках, конечно, присутствует своя «правда». Для критики другой личности легко найти повод и основание. Это естественно, нет ничего в мире совершенного и идеального. Беда во все времена состояла в том, что творческая интеллигенция органически нетерпима к образу мыслей своих «друзей». Эта нетерпимость приводит к словесной борьбе «на уничтожение», которая мешает находить не «свою», а общую правду. Сегодня только ленивый не нападает на Г.А.Зюганова. Подходит коллега-«патриот» и со смаком подначивает: «Читал, как «Дуэль» разделала вашего Зюганова?!» И этому интеллектуальному гражданину совершенно невдомёк, что не положительные или отрицательные качества Зюганова определяют его роль в патриотическом лагере, противостоящем режиму Ельцина-Путина-Медведева. Надо же понимать, что за Зюгановым есть команда, есть КПРФ. Пусть со своими слабостями и недостатками, но единственная партия, сумевшая сохранить структуру, идеологию (это же принципиально важно!), имеющая разработанную и обсужденную программу вывода России из социально-экономического и гражданского кризиса. КПРФ последовательно все эти годы на всех доступных уровнях (городов-районов, регионов и в Госдуме) отстаивает свою позицию и цели, направленные на защиту интересов трудящихся и государства, на пересмотр итогов приватизации, отдавшей в руки олигархов и крупных собственников общенародное достояние.

Да, у КПРФ сегодня недостаточно сил активно и эффективно противостоять реформам, проводимым властью и её приспешниками в лице «Единой России» и Ко. И вместо того, чтобы поддержать КПРФ и её организации, интеллигенствующие патриоты смакуют тот образ Зюганова, который создают ему прорежимные  телевидение и другие СМИ, бойкотируют те мероприятия, которые инициируют коммунисты, живущие рядом, или пытаются провести в масштабах всей страны. Некоторые находят оправдание для своей гражданской пассивности рассуждениями: «разве можно что-нибудь добиться вашими митингами»? Но сегодня митинги почти единственная форма выразить протест против творимого властью. Когда монетизация льгот задела лично миллионы пенсионеров, и они с коммунистами вышли на улицы - власть уступила. Увы, в других вопросах, которые как бы лично не задевают прямо граждан - приватизация недр, транспорта, энергосистемы, реформа науки и образования,  - люди всё еще стараются смотреть на реальные картины жизни через миражи цветов.

Родилась же моя статья из желания вспомнить о тех людях, которые в наше недоброе время находят в себе силы в меру своих возможностей противостоять пришедшему на русскую землю злу и несут в себе высокие идеалы, выстраданные лучшей частью человечества за длинную его историю. На знамени русской культуры и русского духа много великих имен и героев, которых нынешняя «элита», окопавшаяся у гашеток телевидения, старается не вспоминать, а, вспоминая, - принизить. В жизни всегда есть место подвигу и часто совершаемый бескорыстное деяние остается безвестным. Сегодня всё шире становятся доступны средства Интернета, который нередко приходит в дом. Вхождение в Интернет быстро уводит тебя в нескончаемый поток бульварной информации, рекламы, непристойностей (жалко известных людей, о которых выносит всю подноготную их жизни). И если не знать точного «адреса», трудно новичку добраться до интересного сайта, особенно патриотического звучания. Официальные сайты КПРФ, «Правды», «Советской России» - ограничены по спектру проблем и не могут удовлетворить, например, духовные потребности. Нашлись люди, которые единоличными усилиями смогли оформить интересные сайты. Один из таких личных сайтов «Поэзия сопротивления» ведет Станислав Федорович Гайдуков с рубриками «Поднимающий знамя», «На  злобу дня», «Стихи о России». Собраны стихи десятков поэтов. В них пульс нашего времени, боль за происходящее, протест против него. Сайт привлекателен и рисунками. Всё это сотворено одним человеком, пенсионером, отдавшим душу и силы поддержанию своего сайта. Думается, что «Советской России» следовало бы обращать внимание  на существование подобных сайтов и давать их адреса. Так  «Поэзия сопротивления» доступна по http://web.vrn.ru/sss/. Правда, возникает мысль: не вызовет ли реклама таких сайтов реакцию держателей ресурсов к борьбе с ними, их закрытию. Как эту проблему оценить? Есть еще интересный сайт http://www.sovmusic.ru , где размещено более 1200 советских песен, записи речей Ленина, Сталина, Калинина, Луначарского, Молотова, Жукова. Левитан читает сводки информбюро. Скажем спасибо создателям сайтов, а читателям пожелаем прибавки оптимизма от общения с ними. И будем помнить, что идею, как и песню, «не задушишь, не убьёшь»! В начале года появился сайт http://krasnoe.tv   - прообраз красного телеканала, меняющего ежедневно программу своего «вещания» и пополняющий свои блоки: репортажи, мозаика, музыка, кино. Надо всемерно поддерживать такие инициативы и защищать от «внешних» угроз.
И не будем забывать кредо советского человека:
  «Там, где трудное и неизвестное, - там я нахожу себе место. Там, где речь идет о счастье и славе моего народа, - там я ищу себе работу. Остальное - почести, опасности - над ними я никогда не задумываюсь. Лишь в борьбе я чувствую жизнь, иначе теряю чувство её величия»,  высказанное В.П.Чкаловым.


А.Б.ПОПОВ, доктор физмат наук, Дубна.

Последнее обновление ( 14.03.2013 г. )
 
« Пред.   След. »
Экспорт новостей