25.06.2016 г.
Главная arrow Образование arrow В.И.Бояринцев, А.Н.Самарин, Л.К.Фионова. Требуются дебилы!



В.И.Бояринцев, А.Н.Самарин, Л.К.Фионова. Требуются дебилы! Печать E-mail
Автор Редсовет   
27.10.2009 г.
Кризис показал, что Россия имеет сырьевую экономику, что делает её крайне уязвимой. Такие речи зазвучали из уст высших чиновников, напоминая детский анекдот о пленённых индейцах, замысливших побег: «Через две недели Зоркий Глаз заметил, что у дома, где содержат пленников,  нет одной стены».

Чтобы преодолеть кризис, надо переходить на инновационную экономику! - по частоте повторения эта фраза - безусловный лидер в устах президента, премьера и чиновников помельче. Всё правильно, надо. И что же? Автозавод в Тольятти сокращает число рабочих на треть, депутат Государственной Думы, член фракции «Справедливая Россия» Иван Грачёв, выступая по телевидению 13 октября, утверждал: в 2009 году максимальный спад производства произошёл именно в  области высоких технологий - оптики и электроники (40%). Да и вообще присутствуют инновационные технологии только в разговорах,  на деле они практически отсутствуют. Это подтвердили недавно президент Д.Медведев и премьер В.Путин: всего 10% наших предприятий как-то связаны с инновационными технологиями, их продукция составляет только 5%  в  общем объёме производства. 

Чтобы развивать инновации, надо  увеличить финансирование науки. «Развитые» и «цивилизованные» страны так и делают. А как у нас?  Газета «Аргументы и факты» (№ 43, 2009 г.) задаёт вопрос: «Остались ли в России умные люди? Или все они переехали в Америку, Германию, Великобританию...» и приводит данные: доля затрат в общей сумме бюджетных расходов 2008-го года в США - 6-7%, европейских странах - 4-5%, в России - 0,8%! При этом не будем забывать, что ВВП России, по данным агентства РиФ, ненамного превышает  экономический продукт американского округа Лос-Анджелес. Но, по словам академика  Ж.Алфёрова,  в проекте Государственного бюджета на 2010-й год по сравнению с 2009-м годом ассигнования на науку урезаны на 10%.

         И уже учёные, уехавшие за рубеж, обращают внимание российских руководящих чиновников на то, что пренебрежение интересами фундаментальной науки представляет стратегическую угрозу для России. Они считают, что если ситуация не будет меняться в лучшую сторону, то через 20 лет Россия по своему научному потенциалу скатится до уровня стран третьего мира.

         Газета «Аргументы и факты» помещает рисунок, на котором изображены две стелы - одна с ракетой наверху и лозунгом: «Слава Советской науке»,  другая - с нефтяным насосом наверху и лозунгом: «Слава Российской нефтянке!». Действительно, с начавшимся увеличением цен на нефть обо всех пожеланиях развивать инновационные технологии можно забыть. Тем более что для развития высоких технологий России не хватает около полумиллиона специалистов - говорят эксперты.  При этом осенью 2009-го года на одно рабочее место претендовало 17 выпускников колледжей и институтов. Выходит, России специалисты  не нужны?

         14 октября Москва проводила ярмарку вакансий. Её посетили 20 тысяч молодых безработных, очередь жаждущих получить работу растянулась на километр.  Об этом московские власти рапортуют как о своём достижении. В нервной базарно-вокзальной толчее измученные молодые люди должны были выбрать дело своей жизни, и проникнуться мыслью, что их новенькие дипломы никому не нужны. Да и где им работать, если  в цехах бывших заводов сегодня рынки, авто-магазины, а здания научно-исследовательских институтов стараниями министра науки и образования А.Фурсенко частично сдаются в аренду под офисы или стоят полупустыми, дожидаясь новых хозяев.    

         Умные, образованные молодые люди России не нужны,  значит, их надо отсечь на дальних подступах к ярмарке вакансий, и государство в лице министра А.Фурсенко берётся за среднее образование. Для этого в школе внедряется Единый Государственный Экзамен - ЕГЭ в духе  телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Но в данном случае это не игра, а, фактически, преступление перед страной, целью которого является -    отучить мыслить, анализировать, делать выводы, творчески работать, в конце концов, то есть, готовить людей, способных только открывать газовые и нефтяные задвижки и покорно голосовать на выборах за правительственную партию.   

Ещё в декабре 2007-го года «Независимая» газета опубликовала статью «Это забытое слово "труд"», начинающуюся словами: «В России - острейший кадровый дефицит во всех сферах деятельности, не приносящих быстрых денег. Выборы в Государственную Думу РФ-2007 поставили множество вопросов. Но на далёкой периферии остались ключевые проблемы: какова стратегия развития России на ближайшие десятилетия и какова программа действий на ближайшие годы? Ответа не дано...

Тот факт, что современная политика исходит из интересов отдельно взятых потребителей, нетрудно доказать... Поразительно откровенно высказывание министра образования и науки Андрея Фурсенко, который выступил перед участниками движения "Наши" на озере Селигер, говорил, что главное - "взрастить потребителя, который сможет правильно использовать и технологии, придуманные другими"... При таких взглядах крупного деятеля неудивительно, что тема разумной организации труда (и рынка труда в частности) выпала из общественного сознания, а само слово "труд" вошло в разряд архаизмов. В эпоху экономики знаний и высоких технологий главный ресурс развития - люди. Сегодня вновь актуален лозунг "Кадры решают всё". Каковы кадры, таково и всё - как настоящее, так и будущее...»

И газета делает общий вывод: «Необходима решительная смена курса во внутренней политике. Если, конечно, руководствоваться здравым смыслом».

С момента опубликования этой статьи прошло почти два года, которые показали, что наши руководящие чиновники не имеют понятия о здравом смысле, руководствуясь в своей деятельности сиюминутными и политически корыстными соображениями.

А пока свернули изучение русской истории, русского языка и литературы, роман «Война и мир» отжали до тоненькой брошюрки. Преподавателям русского языка, как и прочих предметов, дали зарплату меньшую, чем учителям английского языка - показали, кто хозяин в «этой стране».

Министр наметил для школы новые рубежи: «Я глубоко убеждён: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность» (февраль, 2009 г.). В переводе на русский язык, это значит, что высшая математика убивает творческие способности. Кажется, министр не слыхал призывов президента страны и премьера о переходе к инновационному развитию, которые невозможно осуществить без знания математики. А, может быть, такова и задумка: одни обещают горы золотые, другие от них оставляют только холмики (иногда - могильные).

Видимо, считая ЕГЭ неким статистическим исследованием и большим достижением чиновничьей мысли, министр сказал: «ЕГЭ при всех его недостатках показал, что 25% школьников не знают математики и примерно столько же - не знает русского языка».

Послушаем В.Путина в бытность его президентом: «Мы приступили к реализации масштабного национального проекта в образовании. Необходимо поддержать школы, ВУЗы с инновационными программами, дать фору талантливым преподавателям и одарённым ученикам» (2005 год).

А теперь дадим слово писателю В.Губареву: «Знаете, что показали результаты ЕГЭ? Уровень образования наших детей упал до уровня 1928 года. Впору говорить не о развитии науки, а о развитии безграмотности». И появился анекдот:

- Мама, я получил сертификат по ЕГЭ. Прочти мне его, пожалуйста!

Говорит кинорежиссёр С.Говорухин: «У нас же сегодня появилась безграмотность, чего давным-давно не было! Соцопросы говорят, что читают только 20% населения».

Вот, как теперь говорят, «реальное» определение ЕГЭ - система блокирования творческого мышления у детей, приучающая к зубрёжке, настраивающая мозг на деятельность в режиме магнитофона - записанная информация в точности воспроизводится без малейшего анализа или осмысления.  

И вот как это делается. Предмет «русская литература» и история исключёны из списка обязательных предметов ЕГЭ. Зачем?  А затем, чтобы воспитать «безродного космополита»,  не помнящего своих корней, своей культуры. Что будет с этой армией молодых людей, павших жертвами «реформы» школьного образования? Куда  пойдут учиться молодые люди, оставшись без аттестата зрелости, не сдав ЕГЭ, что перечеркивает их школьные годы? В безработные. На улицу.

В советское время существовала стройная система образования: не сдал экзамены в институт, можешь поступить в техникум, в специализированные училища, готовящие рабочих высокой квалификации, можешь продолжить образование в бесплатных вечерних и заочных учебных заведениях. Теперь понятие «рабочий» равносильно понятию «неудачник», это человек, которого можно безнаказанно выбрасывать на улицу с любого бывшего передового инновационного предприятия.

Недаром родился анекдот:

- Поступающим на рабочие специальности в бывшие ПТУ, ныне «колледжи», задаётся только один вопрос: «Ты хорошо подумал, сынок?»

Навязанное нам западными советниками непрерывное реформирование школы в направлении её коммерциализации при нынешних материальных условиях большинства народа будет неминуемо означать отбрасывание России за порог культурной революции З0-х годов прошлого столетия. Говорит протоирей Андрей Кураев: «У меня такое ощущение, что последние 20 лет наше правительство и реформаторы, экспериментирующие над школой, ставят своей задачей сделать её фабрикой по производству быдла...»

ЕГЭ как болезнь породила осложнение: приём в ВУЗы  летом нынешнего года превратился в кошмар - сотни заявлений на одно место, липовые результаты  ЕГЭ, липовые справки об инвалидности.

Вот как характеризует ситуацию академик АПСН С.Котов: «Такого кошмара, как в этом году, российское образование ещё не переживало... Как определить "по бумажкам", кто лучше? При равных баллах ЕГЭ? Да - никак! Особенно в той ситуации, когда сами "проталкиватели" ЕГЭ признаются, что многие результаты этого экзамена - не более чем враньё.

Глава Рособрнадзора Любовь Глебова заявила, что специалисты перепроверили 370 стобалльных работ из 2336. Четверть результатов оказалась липой! Но если четверть 100-балльников - дутые, сколько же тогда дутых 85-90-95-балльников? Не говоря уже о 80-75-бальниках?»

Введение ЕГЭ убивает способность мыслить, анализировать, делать выводы, что и проявилось в 2009-м году, когда впервые прошёл набор студентов с использованием результатов ЕГЭ. Читаем статью Елены Данилевич в газете «Аргументы и факты» (№ 30, July 2009, International) под названием «Хочу быть фЕлологом», которая начинается словами: «Очередной скандал в сфере образования». Далее на примере Санкт-Петербурга автор показывает, чем обернулась новая система приёма в высшие учебные заведения на основе конкурса аттестатов и сертификатов с итогами ЕГЭ: «По действующим правилам, сегодня достаточно даже по почте отправить в любой ВУЗ копии аттестата об окончании школы и сертификата с результатами ЕГЭ - и ты абитуриент».

         В Петербурге «рекорд поставил выпускник, подавший документы одновременно на 18 направлений СПбГУ». Отметим, что существуют и другие высшие учебные заведения, куда он также мог отправить копии документов с заявлением о приёме.      Приёмные комиссии ВУЗов были завалены, фактически, липовыми заявлениями, которые никак не отражали желание бывшего школьника учиться именно в этом высшем заведении. Кроме того, эта система открывает широкие возможности для поступления в ВУЗы людей, имеющих хорошие деньги для покупки лучших аттестатов об окончании школы и результатов ЕГЭ.

В результате институты берут «кота в мешке» со справкой о ЕГЭ. Каковы реально знания абитуриента? Определить это невозможно. ЕГЭ наполнил институты неграмотными, обеспечив  профессорам головную боль, а стране - дальнейшее падение уровня образования. Теперь уже высшего.  Профессор-историк в телевизионной программе рассказал, что, используя принцип ЕГЭ, он задал вопрос своим студентам: «Какой журнал (альманах) издавали декабристы?»:

- «Огонёк»;

- «Полярная звезда»;

- «Крокодил».

         Часть студентов ответила: «Огонёк», а на другой вопрос: «Какое событие революционного характера имело место в 1825-м году», некоторые ответили: «Кровавое воскресенье»! И уже есть данные, показывающие, что больше 20% опрошенных считают, что Солнце является спутником Земли.

Главный редактор газеты «Аргументы и факты» Н.Зятьков пишет: «Участники процесса поступления (абитуриенты, их родители, члены приёмных комиссий, руководство учебных заведений) оценивают сложившуюся ситуацию одним словом - "дурдом"!!!» (№ 32, August 2009, International).

         Редактор отнюдь не оппозиционной газеты, какой является газета «Аргументы и факты» недоумевает: «... а для чего всё это затевалось?». И продолжает делать открытия: «Систему образования СССР, одну из лучших в мире, сломали под лозунгом: "Даёшь справедливое поступление в ВУЗы талантов из глубинки!". Без взяток и без дискриминации... Но получилось-то только хуже! Справки об инвалидности покупаются, результаты ЕГЭ - тоже. Второй лозунг касался необходимости сделать дипломы российских ВУЗов котирующимися в Европе. При этом умалчивалось, что и со старыми,  наши мозги как утекали, так и продолжают утекать за рубеж. И вообще, с какой стати мы должны помогать западному рынку труда переманивать этой осенью наши молодые таланты?!»

Но Н.Зятьков не задаёт главные вопросы. Кем проплачено введение ЕГЭ в России? Почему, несмотря на многочисленные протесты общественности, А.Фурсенко остаётся на посту министра? Впрочем, ответ на последний вопрос ясен: доверенное лицо правящей бюрократии выполняет стратегическую задачу: с помощью ЕГЭ и реформы высшего образования решается проблема превращения умного от природы русского ребёнка в потребителя, в «специалиста» по обслуживанию газовых и нефтяных задвижек.

         Н.Иванова-Гладильщикова в статье «Буйство коррупции» пишет: «ЕГЭ-2009 возвёл коррупцию в квадрат, а образование свёл к нулю. В этом году экзамен провалился не менее оглушительно, чем в прошлом. Он не выполнил ни одной из предписанных ему задач: не стал объективным измерителем качества образования, и не решил проблем коррупции. В эпицентре коррупции оказались как школьные учителя, так и ВУЗовские преподаватели, готовящие школьников к олимпиадам. Бороться с этим начальство не может и не хочет...»

         Президент Д.Медведев поддержал министра и поставил точку в бурных дискуссиях по поводу ЕГЭ: «Решение принято. Нужно разработать оптимальный механизм, по которому этот экзамен будет приниматься». Однако, академик С.П.Капица рассказал, как он прямо заявил главе российского правительства: РФ превращают в страну идиотов. На что глава ответил: «Я не могу согласиться с формой Вашего заявления, но согласен с его содержанием».

         Официальной версией введения ЕГЭ была борьба с коррупцией. Это вроде поиска оружие массового уничтожения, что было поводом для ввода американских войск в Ирак.  В Ираке оружия не нашли, но войска после этого вывести забыли. И в России дела не лучше - ЕГЭ с коррупцией не справился, но отменять его власти не собираются. И как американцы в Ираке, взявшиеся с автоматами внедрять демократию, подобным образом поступают наши чиновники с ЕГЭ, взявшись дорабатывать его.

         Заместитель председателя Комитета Государственной думы Олег Смолин говорит, что новая система коррупции в образовании не только не истребила, а лишь увеличила и перенаправила потоки взяток: теперь берут и в школе, и в ВУЗе. «По моим данным, "хороший ЕГЭ" в Москве стоил 60 тыс. рублей. В СМИ назывались цифры по Дагестану - от 10 до 50 тыс. рублей. Есть данные МВД о 2 тысячах случаев взяток в приёмных комиссиях, когда абитуриентам с равными баллами продавались лучшие места в списке...»

         Официальным версиям верят немногие. И многие понимают  - целью американцев в Ираке была нефть, цель ЕГЭ - превращение русской молодёжи в дебилов, в людей, которые  не отличат официальную версию от реальной жизни, не поймут, что делают с его страной. И не заметят, когда она исчезнет, и уж тем более не пойдут спасать её от реформаторов, а это сейчас для правителей - самое главное.

Реформа образования имеет одну цель - обеспечить дальнейшее снижение интеллектуального потенциала России, закрепить за ней роль сырьевой колонии, ликвидировать возможность возрождения инновационных технологий.  Ещё осенью 1998-го года, уже после отставки с поста заместителя председателя правительства, Альфред Кох, фактически, озвучил цели  политики демократического руководства России: «Экономическое будущее России - сырьевой придаток. Безусловная эмиграция всех людей, которые могут думать...»

Уже сегодня по данным ЮНЕСКО  по интеллектуальному потенциалу молодёжи Россия скатилась с 3-го места в мире (1953-й год) на 40-е, по другим данным - на 47-е место. И это, видимо, ещё не предел. Пока программа ЕГЭ набирала обороты, в прошлом учебном году закрылось 300 школ, за последние десять лет число школьников сократилось на 8 миллионов человек.

В современных условиях для России «сама возможность существования в мире», по справедливой оценке профессора Г. К. Семина, определяется степенью «реализации, сохранения и развития российского научно-технического и образовательного потенциала». Борьба за сохранение школы является ныне, поистине,  вопросом жизни и смерти нашего народа.

_________________________

Бояринцев В.И., доктор физ.-мат.наук, профессор

Самарин А.Н., кандидат философских наук

Фионова Л.К., доктор физ.-мат.наук

 

  См. также предыдущие публикации сайта ДЗВОН по затронутой теме:

М.Задорнов. ЕГЭ - контрольный выстрел в российскую систему образования

Марина Беляева-Яновская. ЕГЭ в школе: комментарий из США 

В.И.Кашин: Остановим разрушение отечественного образования!

С.К.Комков. Российское образование - зона стихийного бедствия

ЕГЭ 2009: начало конца российского образования  

Сергей Черняховский. Пространство коррупции - 2 

«Неподкупный» ЕГЭ

Министр А.Фурсенко признал фальстарт ЕГЭ

Главный урок ЕГЭ

Смолин О.Н.: Отечественную войну выиграл без всякого ЕГЭ советский учитель

 

 

Последнее обновление ( 30.10.2009 г. )
 
« Пред.   След. »
Экспорт новостей