22.07.2019 г.
Главная arrow Официально arrow М.И.Гарасько. О Русской Цивилизации - справедливость как системное свойство



М.И.Гарасько. О Русской Цивилизации - справедливость как системное свойство Печать E-mail
Автор Редсовет   
02.01.2010 г.
«Я понял, что если хочу понять жизнь

 и смысл её, мне надо жить  не жизнью

 паразита, а настоящей жизнью....»

  Из « Исповеди» Л.Н.Толстого.                                                                             

 

Научно-культурный центр «Русская цивилизация» возник по решению съезда Движения за возрождение отечественной науки в 2006 году. За три прошедших года по инициативе центра было проведено множество семинаров, материалы которых можно было часто видеть на нашем сайте «За науку». Окреп и организационно сложился коллектив сотрудников центра, наметились основные направления работы. Главное же, на мой взгляд, то,  что в процессе работы пришло понимание ответов на некоторые не простые вопросы сегодняшнего дня.

Одним из таких вопросов, волнующих большинство граждан,  является вопрос о путях выхода из того катастрофического состояния, в котором оказалась наша страна. Многим патриотам этот выход представляется в реализации потенциала научного знания через технологии, инновации и т.д.  Признавая, что инновационная экономика сама по себе прекрасная вещь, необходимо понимать, что реализация такого масштабного проекта как разворот страны от регресса и деградации - к модернизации и развитию подразумевает волю и субъекта, осуществляющего эту волю. А ещё возможно и насилие над теми, кто эту волю саботирует и доверие к тем, кто эту волю осуществляет. Совершенно очевидно, что безболезненно направить страну на путь развития не получится. Тем более трудно предположить такой вариант, если будет необходимо не простое одобрение, а деятельное участие в модернизации , что подразумевает активизацию огромных масс населения. Ради чего? Какой в этом смысл? Любые смыслы завязаны на ценности. Если с этой точки зрения взглянуть на наше сегодняшнее общество, то очевиден ценностно-смысловой разрыв, даже пропасть между нынешними «реформаторами» и основной подавляющей частью общества. Этот разрыв обусловлен разными мировоззренческими типами социальных субъектов.

Нынешний реформаторский тип ориентирован, прежде всего, на комфорт и сытость любыми путями, поэтому для него справедливо все, что обеспечивает максимум потребления. То есть само потребление, как таковое, и есть высшая ценностная максима данного типа. У другой части общества представление о справедливости совершенно иное и связано с трудом, причём у многих с трудом на земле. А земля, как известно, традиционно для русского сознания, да и не только для русского, а для всякого крестьянского сознания, сама по себе есть не только объект приложения сил, но и важная нравственная ценность по отношению к которой существует и обязанность. То есть отношения человек - земля выходят за рамки обычных субъект -объектных отношений, поскольку земля больше чем объект, являясь духовным основанием самой субъектности. Исходя из таких, казалось бы простых, традиционно понимаемых ценностей на семинарах «Русская цивилизация» было выработано углубленное понимание справедливости как трехсторонней системы отражающей разные уровни реальности:

      Справедливость должна содержать  социальный уровень исключающий  эксплуатацию человека человеком.

      Справедливость должна содержать  национальный уровень исключающий паразитирование одной нации на теле другой.

       Справедливость должна быть по  отношению к Земле, понимаемой  не как объект и средство, но  как духовное основание нашей бытийности . 

Все три уровня взаимно обусловлены и подразумевают  тесное взаимодействие, образуя единую систему. Справедливость, понимаемая в таком ключе, предполагает ещё одно неявное свойство - антиэнтропийность,  впервые введенное русским ученым А.Подолинским. Мы интерпретируем антиэнтропийность для социальных систем как созидательное качество общества, где соблюдается Справедливость на всех уровнях его функционирования. Такое общество естественным  образом даёт возможность раскрыть и реализовать творческий потенциал личности, поскольку энергия, получаемая обществом в физическом виде не рассеивается, но переходит на более высокие структурные уровни материи, служа в конечном виде нравственному развитию именно в том смысле, в каком мечтал наш замечательный соотечественник и великий ученый В.Вернадский.

 Данное  понимание справедливости  задает окружающей нас социальной реальности определенную доминанту долженствования, а значит и нашей ответственности за нарушения должного, независимого от того, на каком уровне произошло нарушение, поскольку в силу взаимозависимости уровней происходит дестабилизация всей системы. Таким образом, Справедливость через Должное связывает нас ответственностью перед прошлым, настоящим и будущим.  Рывок в будущее немыслим без выхода за рамки настоящего-преодоления шаблонов и стереотипов отжившего прошлого.  Новая, более строгая формулировка справедливости как системного свойства протекающих в обществе и природе процессов дает критерии оценки сегодняшнему состоянию страны.

Нынешняя властная структура сознательно поддерживает энтропийные процессы распада, она не только не удовлетворяет ни одному принципу Справедливости, но она сознательно противопоставила себя этому принципу,  паразитируя на всем на чем только возможно. Сейчас только ленивый не говорит о деиндустриализации страны, о разрушениях в сфере культуры, образования и науки, о погроме в армии и оборонном комплексе. Но основная цель находящегося за кулисами социально-исторического заказчика лежит на метафизическом уровне, цель - разрушить ядро Русской цивилизации, подвергнуть диссоциации (по С.Г.Кара-Мурзе , «демонатажу») субъект истории - Русский народ.

Тем не менее, пятой колонне, которая присвоила себе право управлять страной, не удалось вытравить из нас главное наше богатство - понятие Правды и Справедливости. Это то - неотменяемое никакими либералами наследство, переданное нам нашими отцами и дедами, кровью которых умыта наша земля. Это они написали на руинах Сталинграда: «Слушай Родина Мать, здесь сражались насмерть бойцы гвардии генерала Родимцева». Это их автографы Великой Победы уничтожали на стенах Рейхстага. Вы когда - нибудь слышали от российских президентов слова «справедливость» или «совесть»? Я думаю и не услышите , поскольку рыночная экономика не предполагает таких понятий, являясь сама по себе для рыночных фундаменталистов высшей нравственной мерой. Это и есть вся их внутренняя содержательная сторона - потреблять, потреблять и ещё раз потреблять! Потреблять любой ценой!

В трудные дни ноября 1941 года на  параде в честь годовщины Октябрьской Революции И.В.Сталин, обращаясь к народу, сказал: «Вероломное нападение немецких разбойников и навязанная нам война  создали угрозу нашей страны... Но разве можно сомневаться в том, что мы МОЖЕМ И ДОЛЖНЫ победить немецких захватчиков?...»

Нынешние оккупанты опасней немецких, поскольку действуют более изощренными методами, имитируя теперь даже патриотизм и любовь к нашей Родине, но это любовь паразитов к награбленному. Мы ответим им словами товарища Сталина - можем, а значит Должны победить!          

________________________                                                                      

Выступление Михаила Ивановича Гарасько на III съезде Движения "За возрождение отечественной науки" 19 декабря 2009 г.

Последнее обновление ( 02.01.2010 г. )
 
« Пред.   След. »
Экспорт новостей