22.07.2019 г.
Главная arrow Соотечественники arrow А.В.Иванов. Как русский человек в мировую цивилизацию входил. Притча



А.В.Иванов. Как русский человек в мировую цивилизацию входил. Притча Печать E-mail
Автор Редсовет   
08.01.2011 г.
Изверился русский человек  в своей уникальной  советской цивилизации  и пошел на поклон к гражданину Запада, чтобы узнать: как ему - убогому - войти наконец в цивилизацию мировую, чтобы жить и быть, как все. Обрадовался западный человек, надулся от гордости за свою бескровную  победу над тоталитаризмом и давай русскому советы давать.

ivanov_a_v.jpg«Прежде всего, - говорит, - надо тебе освободиться от тоталитарной исторической памяти  и всю русскую историю справа налево и снизу вверх переписать». Почесал русский затылок, крякнул и  всю свою историю враз переписал: черное сделал белым, все минусы на плюсы заменил, героев, типа маршала Жукова и Зои Космодемьянской, опустил, а предателей, типа генералов Власова и Калугина, сделал национальными героями. Мало того - своего деда-ветерана, отца-инженера и даже самого себя не пожалел: всех оплевал, высмеял и заклеймил как бессловесных марионеток   коммунистического  режима.

«Достоин я теперь войти в мировую цивилизацию?» - спрашивает он у западного гражданина. «Нет, - отвечает тот, - тебе еще внутренней свободы не хватает. Надо от  рабского  сознания освободиться». Поднатужился русский и выдавил из себя по капле тысячелетнего  раба. И сразу вдруг жене изменить захотелось, и отобрать жилплощадь у соседа-инвалида, и даже однополой любовью заняться. Аж дух захватило у русского от такой свободы.  «Ну, уж теперь я точно дорос до мировой цивилизации, - говорит он западному гражданину, - впускай меня в нее». А тот только ухмыляется в ответ: «Иж чего захотел, мужичина-деревенщина. Мы почти четыреста лет свою капиталистическую цивилизацию строили, а ты в нее одним прыжком вскочить захотел, как Петруша Верховенский из романа  вашего писателя. Рановато тебе пока. Надо еще от  коллективной социалистической собственности освободиться».

«Да это мы теперь зараз», - вскричал русский и отдал  всю проклятую коллективную собственность на раздачу  Чубайсу  с Гайдаром - тем немногим, что  уже почти стали западными  гражданами. Получил русский от своих мудрых «реформаторов»  ваучер, принял его за пропуск в мировую цивилизацию и полетел опять к своему западному «другу»: «Вот мой билет для вхождения в мировую цивилизацию. Давай  впускай!». А западный гражданин опять ухмыляется: «Не все еще тоталитарные цепи ты   с себя стряхнул. Надо  теперь российскую тюрьму народов разрушить и от обезличивающей советской власти освободиться». «Понял!», -  вскричал русский. Схватил свой митинговый  топор и - вжик-вжик - союзное государство вмиг искрошил, советскую власть западной демократией заменил.

Свелась вся русская рыночно-демократическая  жизнь к кормежке на хлебном московском поле. Сидит  там уже русский-не русский, как сытый сурок, в своей евроноре, трескает  суши с гаспаччо и поглядывает равнодушно, как там всякие провинциальные сибирские суслики, не получившие демократической прививки, стонут и вымирают. «Поделом, вам, жертвы тоталитаризма», - бормочет. Но жертвы тоталитаризма вымирают-вымирают, демократические поколения нарождаются-нарождаются, а  картина в стране все неприглядней и неприглядней становится, все дальше и дальше от мировой цивилизации, о которой так сладко мечталось.

Чтобы изжить тоску и получить заряд цивилизационной бодрости, повадился  русский все чаще на Запад на отдых выезжать и как-то  в один из таких приездов спрашивает у  западного гражданина: «От чего мне еще надо освободиться, чтобы мировая цивилизация пришла?».  А западный человек хохочет и говорит в ответ: «А вот теперь ты, русский,  в нашу мировую цивилизацию  окончательно и  вступил, а от самого дорогого, что у тебя  было, -  природного сырья, культуры и человечности - мы тебя сами исподволь освободили. И место для тебя, от всего уже свободного,  - на задворках  нашей капиталистической системы».

Выматерился русский, этакий уже почти идеальный общечеловек, - и поковылял обратно в свою московскую нору. Влез в нее, забился с ногами на кровать, распечатал бутылку водки (от нее, как и от мата,  он освободиться никак не захотел!), хряпнул подряд два стакана, даже не закусывая,  и заснул тяжелым смурным сном. А проснется ли он когда-нибудь и стряхнет ли навязчивый западный морок - о том одному только Богу известно.           

______________

Наш постоянный автор: Андрей Владимирович Иванов, доктор философских наук, зав. кафедрой философии АГАУ, г.Барнаул.   

Другие его публикации на нашем сайте:

А.В.Иванов. Бесстыдство

А.В.Иванов. Есть ли выход с партийного кладбища?

А.В.Иванов. Осторожно, Фурсенко!

А.В.Иванов. Почему начались гонения на историков? 

А.В.Иванов. Знаки последних времен

А.В.Иванов. Кто все-таки предает наши национальные интересы?

А.В.Иванов. Как нам спасать и обустраивать Сибирь? 

А.В.Иванов. Есть ли выход из цивилизационного тупика?

А.В.Иванов. Снова о «вечно-бабьем» в русской душе. Ч.2 

А.В.Иванов. Снова о «вечно-бабьем» в русской душе. Ч.1 

А.В.Иванов. О прорехах российского бытия: образование

А.В. Иванов. О прорехах российского бытия: экология и сельское хозяйство 

 А.В.Иванов. Осенние тезисы

А.В.Иванов. Осторожно, пошлость! 

А.В. Иванов, И.В. Фотиева. Попрание высшего права

Андрей Иванов. Энергетическая безопасность: очередной политический миф или сильная государственная идея?  

Андрей Иванов. А не рискуем ли мы все вылететь в газовую трубу?

Андрей Иванов. Приватизация святынь.

Андрей Иванов. Покоренная Москва (раздумья бывшего москвича)

Андрей Иванов. Закон «Об автономных учреждениях» готовится к принятию во втором чтении

Андрей Иванов. Истинные основания социальной консолидации (к итогам IY Российского философского конгресса).

 

 

Последнее обновление ( 08.01.2011 г. )
 
« Пред.   След. »
Экспорт новостей