20.07.2019 г.
Главная arrow Главная arrow Текст и фонограмма фильма "Гибель Империи - Византийский урок"





Текст и фонограмма фильма "Гибель Империи - Византийский урок" Печать E-mail
Автор Редсовет   
17.02.2008 г.

Продолжаются дискуссии в патриотических СМИ и Интернете вокруг фильма "Гибель Империи - Византийский урок", который недавно демонстрировался на ТВ.

 

 Администратор сайта "Набат" пишет, что параллели с нынешней ситуацией в России наглядны и ужасающи! Читайте, изучайте/ Если в тексте мысленно заменить Православную Веру на Идеалы Социализма, а Византию на Россию, то история почти один к одному!!! "...

В этой связи мы предоставляем нашей аудитории возможность обратиться непосредственно к материалам фильма и выражаем благодарность сайтам "Набат" и "Правоверие", на которых размещены предлагаемые Вам:  ТЕКСТ и ФОНОГРАММА   указанного  фильма.

Кроме того в видеотеке одного из этих сайтов - http://ryibak.pravoverie.ru/node/218 можно приобрести и сам фильм. 

Вместе с тем нам представляется ценным предостережение в отношении "Византийского урока", высказанное на сайте "Русский рок", материал которого приводим ниже.

__________ 



  <!--[if !vml]--><!--[endif]-->vdum11.gifВдумчивый - Алексу: № 17 от 14.02.2008
ИНТЕРЕСНЫЙ РАССКАЗ - РАССЛАБЛЯЕТ СЛУШАТЕЛЕЙ
  

В связи с ориентировкой центра "Гибель империи: акт "гуманизма" или акт вандализма?" тонкие наблюдатели высказывают по поводу фильма "Гибель империи. Византийский урок" следующие оценки. 1.     В фильме не уделено внимание социальному обустройству Византии, не указано место народа в государстве - была ли гармония в общественном устройстве. По умолчанию - такой гармонии не было - народ не рассматривал государство как ценность, которую следует хранить и защищать. 2.     Ценностью в фильме представлено существование государства ради государства, по умолчанию человек низведен до объекта -налогоплательщика, прихожанина, профессионала, выполняющего профессиональные функции и ограниченного ими в своем участии в жизни страны. 3. В фильме совершенно недостаточно освещено устройство армии, в то время, как устройство армии и взаимоотношения армии и народа можно рассматривать, как наиболее явный показатель смыслов, которыми живет страна.  4. Так как фильм снимал священнослужитель, то неудивительно, что наличие православия рассматривается как самоценность, без критического рассмотрения его места в жизни государства, в том числе перехода от идеи равенства во Христе (единого служения Евангельским ценностям) к идее всеобщего подчинения государственной системе, в которую одной из составляющих встроен институт церкви. Этот вопрос требует самостоятельного рассмотрения для реального извлечения исторического урока.                                              О подчиненности фильма текущей политической конъюнктуре, по мнению источников, говорить излишне.          Фильм построен на реально существующих аналогиях в проблемах России и Византийской империи. При этом, не освещение глубинных причин кризиса и развала державы, позволяет получить от фильма заказанный, как полагают источники, эффект: через создание стрессовой напряженности, без указания реальных путей преодоления беды, но с указанием аналогий между действиями руководства РФ и периодами величия Византии получить потенциал бездеятельной активности населения, в первую очередь русского образованного обывателя, для удержания его в восторженной покорности государственной системе.   Вдумчивый, 14.02.2008    

http://www.russkiy-rok.ru/white/polemik1/feb-w15.html

Последнее обновление ( 17.02.2008 г. )
 
« Пред.   След. »
Последние статьи
 
Экспорт новостей