13.11.2018 г.
Главная arrow Общество arrow Ю.А. Лисовский. Русский вопрос. Как вернуть власть народам России?



Ю.А. Лисовский. Русский вопрос. Как вернуть власть народам России? Печать E-mail
Автор - публикатор   
08.10.2011 г.

По материалам доклада на «круглом столе» в ГД РФ 3 октября 2011 г.

«Русский народ в Российской Федерации: статус, проблемы и перспективы».

 На фото: докладчик - слева - беседует на Круглом столе в ГД с Президентом Международной славянской академии Б.И.Искаковым.lisovskij_iskakov.jpg

Исследованию проблемы «русские в России» только за последнее время посвящено несколько сотен книг и тысячи статей. Значимость работ по самоидентификации русского народа и поиску путей его развития никто не оспаривает. Но разработкой чисто теоретических вопросов, сбором статистики, жалобами на существующие трудности, анализом текущей ситуации и, тем более, разовыми «пиаровскими» акциями в стиле В.В. Жириновского или Д. Рогозина проблему не решить.

Проблему нельзя решить и локальными улучшениями существующей правовой базы -  принципиальные вопросы в стране решаются по понятиям, с использованием административного и финансового ресурса, законы не работают. Но это не значит, что надо отказаться от борьбы по локальным вопросам.

Решение «русского вопроса» возможно только через решение более общей системной проблемы - возврат коренным народам России права на власть в собственной стране. Её решение без изменения системы невозможно. Без передачи власти обществу в принципе не решить проблемы ни русского, ни других коренных народов России.

В настоящее время в России создана одна из самых странных политико-экономических систем в мире. Созданная система не соответствует интересам ни одного социального слоя, кроме криминализованной части управляющей элиты.  

·          Система враждебна бизнесу, которому нужна стабильность и защита от криминалитета.

·          Система не нужна чиновникам, которых заставляют жить по законам коррупции под угрозой «меча» правосудия.

·          Система враждебна обществу, лишенному политических прав и ввергнутому в нищету. Интересы общества учитываются только в той мере, чтобы не возникло мощного протеста, который может помешать накоплению элитой капитала.

·          Даже часть управляющей элиты связывает своё будущее не со страной, правила жизни в которой она же и создала, а с Западом. Именно там она приобретает элитную недвижимость, туда выводит капитал, там учит детей, там лечится и отдыхает. Элита купила только в Европе 1,5 млн домов и квартир и 4 млн граждан России обладают статусом, схожим со статусом «зеленой карты».

 

Даже если опираться при анализе на официальные данные статистики и заявления высших чиновников - ситуация в стране катастрофична в экономическом, политическом и социальном плане.

 

В социальном плане

Около трети населения живёт на социальном дне, более половины тратит на пропитание весь свой доход. Общество имеет следующую социальную структуру.

 

Таблица 1. Социальный срез общества.

Категория

Число граждан, млн

Граждане, проживающие ниже официального уровня бедности

21,6

Граждане,  которые тратят на пропитание весь свой доход

50

Бомжи

4,0

Нищие

3,0

Беспризорные дети

5,0

Проститутки

4,5

Наркоманы

6,0

Официально зарегистрированные алкоголики

2,5

Больные СПИДом

1,0

Количество детей, переданных на усыновление в США

0,1

Число женщин, которые силой или обманом за 20 лет вывезены из России и принуждены к проституции

1,0

Число граждан России занятых принудительным трудом (рабы)

0,6

Находилось в заключении на 1 октября 2010 г. (в том числе за убийство)

0,819 (0,175)

Вышло из заключения на свободу в 2009 г.

0,3

Число мигрантов, получащих гражданство России в 2011 г.

0,35

 

Таблица 2. Рынок труда

Показатель

Значение, млн человек

Экономически активное население

76,6

Среднесписочная численность работников (без совместителей)

46,7

Численность безработных

5,0

Численность неквалифицированных рабочих

3,0

Количество граждан, которые «выживают» разовыми заработками

25,0

 

Таблица 3. Социальное расслоение общества в России

Показатель

Значение

Официальный средний децильный коэффициент  по стране

16,8

Официальный средний децильный коэффициент  по г. Москва.

35,37

Средний децильный коэффициент по стране с учётом теневых доходов

50,4

Разница валового регионального продукта для различных  регионов

26,4 раза.

Разница численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного уровня для различных регионов.

3,5 раза

Разница уровня безработицы по регионом

19,6 раз

Разница в средних денежных доходах населения  по регионам

7,6 раз

Разница средней заработной платы по регионам

4,6 раза

Разница темпов роста потребительских цен по регионам за 2009 г

2,7 раза

 

Кого может устроить жизнь в таком обществе? Может ли общество быть стабильным при такой ситуации?

 

В экономическом плане

Как можно вести бизнес в стране, где деловые отношения контролируются не законами, а понятиями.

·  22% от объёма экономики контролируется организованной преступностью.

·  71%  предприятий ежегодно страдает от экономических преступлений.

·  Для 50 % фирм основным препятствием развития является коррупция.

·  78 % фирм платит криминалу за безопасность.

·  40 % фирм осуществляют неформальные платежи структурам власти.

 

Требования людей к власти просты: она должна быть эффективной (успешно решать стоящие перед страной задачи) и справедливой (их решение должно осуществляться в интересах большинства общества). Однако, о какой эффективности созданной экономической системы можно говорить, если:

·    более 1/3 предприятий (без учёта малого бизнеса) являются убыточными, т.е. потенциальными банкротами; а в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды более 50%;

·    доходная часть бюджета России  в 2 раза меньше, чем в Испании, в 3,6 - чем в Италии,  в 5,3 - чем в Германии и в 8 - чем в США;

 

Самое скверное, что модернизация экономики и развитие наукоёмких технологий поручена специалистам по лотереям как Кириенко и по управлению финансовыми потоками как Чубайс и Вексельберг. Результатом стали такие печальные данные.

 

Таблица 4.   Оценка экономики России с точки зрения модернизации и инновации

Параметр

Характеристика

Примечание

Рейтинг России среди мировых изобретателей

120-е место (2008),  118-е место (2009).

 

Восприимчивость экономики к инновациям

Менее 1

Восприимчивость японской экономики к инновациям - 10,  американской-  8, Западной Европы - 6.

Общее число патентных заявок (2007 г.)

39 400

В США в 2007 г. подано 456 200 заявок

Общее число международных патентов на изобретения

(2007 г.)

423

В 1991 г. Россия зарегистрировала 15510 патентов (работы сделаны в советское время)

В 2007 г. зарегистрировано международных патентов:  США - 55532, Япония - 59003, Германия - 35172, Южная Корея - 17624, Китай- 5570, Ирландия - 514.

Число патентов в области нанотехнологий в  России

(2006 г)

12

В США в 2006 г. зарегистрировано около 7 тыс. патентов в области нанотехнологий.

Стоимость «утечки мозгов» из России

$1 трлн

За последние 20 лет.

Вклад учёных - эмигрантов из России в создание высоких технологий в США 

25 %

 

Годовой объём услуг магов и ясновидящих в России.

2 млрд руб.

В Москве работает более 100 тыс. магов

 

О какой социальной справедливости можно говорить, если сегодня в России имеет место следующее положение. 

·  При природной составляющей национального богатства в пересчёте на душу населения в 20 раз большей, чем в Европе, средняя зарплата в России в 4 раза меньше европейской и мы занимаем по уровню зарплаты 32 место из 42, впереди Румынии и Молдовы. Удивительно, что мы сохраняем 10 место в Европе по уровню человеческого потенциала - Минобрнауки пока ещё не удалось полностью разрушить советскую систему науки и образования. 

·  При самом большом в мире объёме добычи нефти стоимость бензина в стране в 4-6 раз выше, чем в других нефтедобывающих странах.

·  100 сверхбогатых людей России владеют неизвестно как полученным состоянием, сопоставимым с годовым фондом заработной платы всех работников страны и в 4,5 раза большим, чем годовые выплаты всем пенсионерам страны.

 

Как можно изменить положение русских и других коренных народов России? 

            В созданной властью системе имитационной демократии общество лишено реальных возможностей выбора власти и эффективного контроля её деятельности. Несмотря на формально демократическое законодательство и формальное соблюдение всех выборных процедур, фактическое участие гражданского общества в управлении государством минимально. Демократия сведена исключительно к мнимому и контролируемому межпартийному соперничеству в процессе выборов, как единственно легитимному типу связи между гражданами и государством.

Реальный диалог граждан и власти подменён диалогом элиты с искусственно созданными и контролируемыми сверху общественными институтами. Эти процессы сопровождаются активным подавлением конституционных прав граждан со стороны власти.

 

Таблица 5.  Уровень политических свобод в России

Показатель

Уровень

Примечания

Индекс развития человеческого потенциала по данным ООН

65-е место из 169 стран

Беларусь занимает лучшее 61 место

Уровень свободы по классификации "Freedom  House»

«Не свободная страна»

 

Рейтинг свободы прессы по данным «Репортёры без границ»

153-е место из 175 стран

Белоруссия на лучшем 151 месте.

Уровень интернет - цензуры по данным «Сryptohippie»

4-е из 51 страны

Первые 2 худших места занимают Китай и Северная  Корея

Количество запрещённых за 20 лет по политическим или идеологическим соображениям информационных материалов.

966 книг и статей

За время существования Святой Инквизиции (с XIII века) было запрещено около 4000 книг

Количество осужденных по политическим  или идеологическим соображениям

373 дел, 129 человек.

Июнь 2011 г.

По оценке правозащитных организаций

 

Поэтому «Русский вопрос» можно решить только одним способом - вернуть политическую власть обществу. Предлагаемые локальные решения русского вопроса часто напоминают создание резерваций для русских по образцу американских индейцев. Чего стоят, например,  предложения по созданию изолированных славянских административных образований на Северном Кавказе или по созданию Русской Республики в центре России.

Идущая предвыборная кампания показывает, что власть не собирается отказываться ни от жульнических политтехнологий, ни от использования административного и финансового ресурсов. Её вполне устраивает присвоенная ею роль неподконтрольного народу тотального регулятора общества.

Уже сейчас предопределены результаты будущих выборов. Прогнозы показывают, что с учётом применяемых властью политтехнологий, число голосов, отданных КПРФ, по стране составит 15-20%. Хотя в отдельных регионах это число, по оценкам рейтинговых агентств, близких КПРФ, может достигать 50%. Но этого недостаточно для изменения ситуации в стране.

Конечно, такой относительно низкий процент связан в первую очередь с мощным административным и финансовым ресурсом управляющей элиты.  Но он связан также с более эффективным, чем у оппозиции, использованием властью современных информационных технологий.

К несомненным положительным моментам следует отнести инициирование КПРФ создания движения «Русский Лад», ставящего одной из своих задач консолидацию общества - научных кругов, деятелей культуры и искусства, религиозных организаций, всех слоёв общества.

Но деятельности парламентских фракций явно недостаточно для консолидации общества.

Казалось бы, патриотическая оппозиция бесспорно должна выигрывать информационную войну, поскольку власть работает  на нелегитимном поле.

·          Власть в  России пытается жить по законам вертикально интегрированных политических и экономических кланов.  Основные усилия власти были потрачены на укрепление личной власти и создание вертикальной интеграции в наиболее прибыльных отраслях экономики по принципу принадлежности к клану «своих». Это привело к созданию системы теневых социальных отношений, неотъемлемой частью которой стали некомпетентность, коррупция, нарушение властью моральных и правовых норм, что способствовало распространению в обществе терроризма, алкоголизма и наркотизации, что ведёт к экономическим и социальным провалам власти. И это всё в большей степени понимает общество.

·          Элиту вполне устраивает имитационная демократия и она не собирается ничего менять или, тем более, отдавать власть народу. Ни русскому, ни какому либо другому коренному народу.

·          Для сокрытия положения дел в обществе, для сохранения видимости благополучия ей приходится постоянно прибегать к манипуляциям, обману общественности и активно использовать выборные технологии. Она упорно отторгает любые попытки принципиально изменить существующие правила жизни общества.

·          Для удержания власти элите приходится прибегать к административному ресурсу, что фактически подпадает под понятие экстремистской деятельности согласно Шанхайской конвенции 2001 г. «экстремизм - какое-либо деяние, направленное на насильственный захват власти или насильственное удержание власти».

Естественно удержание власти в таких условиях требует существенных материальных затрат.

В настоящее время в обществе создалась уникальная ситуация - созданная властью система, по большому счёту, не устраивает ни один социальный слой. Ни рабочих и служащих, ни предпринимателей, ни пенсионеров, ни учащуюся молодёжь. Это создаёт колоссальные возможности для информационной войны с системой. В резерве оппозиции также находятся более 30 млн граждан, не желающих по различным причинам участвовать в выборах и от 1 (официальная цифра) до 10 млн граждан, выражающих свой протест порчей бюллетеней или их выносом. А сколько еще граждан голосуют за партию большинства только потому, что она правящая?

Для оппозиции противостояние власти на информационном поле даёт реальный шанс на победу, такая война требует, в первую очередь, интеллекта, а не финансового и административного ресурса. Поэтому оппозиция, при поддержке интеллектуальной элиты, в состоянии организовать информационное противодействие власти с использованием современных информационных технологий, не требующих больших финансовых затрат.

Но оппозиция ведёт информационную войну старыми методами, недостаточно использует современные IT технологии, которые являются мощным инструментом в информационной борьбе за умы общества. А они позволяют организовать не только обмен информацией и анализ событий, но и обсуждать ключевые проблемы в Интернет - пространстве, создавать Интернет - сообщества, коллективно разрабатывать принципиальные решения и широко распространять их в обществе.

Целью системного информационного противодействия власти должно быть, в первую очередь, разрушение морально-нравственной среды, в которой может успешно функционировать нынешняя управляющая элита.

В настоящее время именно оппозиция, в  отличие от власти, занимают легитимную позицию под лозунгом: «сделайте реальностью главные положения основного закона - Конституции». По словам профессора С. Кара - Мурзы: «Жизнь сегодня такова, что оппозиции совершенно не требуется «соблазнять» людей, самой прибегать к манипуляции - на её стороне правда. Главная задача - восстановить здравый смысл, связность мышления людей, их способность найти общий язык». При существующих информационно - коммуникационных технологиях и возможностях социальных сетей,  распространение политической позиции в обществе, борьба за умы, требует интеллекта, а не административного или финансового ресурса. Такие технологии созданы и с успехом работают на Западе, а частично, уже в и России. Поэтому успех может быть связан с более широким их использованием для решения политических задач. И это даёт надежду на успех  информационного противодействия власти со стороны оппозиции.

В этом плане приобретает колоссальное значение способность парламентских партий выйти из «политической скорлупы», видеть задачу шире, чем борьба за дополнительные несколько процентов голосов избирателей, научится разговаривать с обществом, консолидировать патриотические силы и работать в команде.

В настоящее время значительная часть общества с надеждой смотрит, как на консолидирующую силу, на КПРФ, как на наименее коррумпированную парламентскую фракцию. Но при сохранении нынешней системной ситуации партия по определению бессильна, поскольку она работает по определённым заданным властью неэффективным алгоритмам. Следуя им, партия не может рассчитывать на принципиальное изменение своей роли в системе - ей отведена роль статиста на политическом поле, декорации для создания имиджа существования демократии в стране.

Система построена так, что в одиночку ни одна оппозиционная партия в принципе не может изменить ни одного её существенного элемента. Поэтому выход из ситуации - только один: консолидация оппозиционной части общества.

Но, с точки зрения общества, оппозиционные парламентские партии больше заняты незначительным увеличением числа мест в парламенте, чем сломом созданной системы имитационной демократии и созданием возможностей для принципиального изменения  ситуации в обществе.

И вторая не менее важная проблема, мешающая консолидации оппозиционной части общества, - нежелание  и неумение многочисленных лидеров небольших патриотических и оппозиционных организаций искать политический компромисс и ограничивать свои амбициозные устремления.

В результате, как оппозиционные парламентские партии, так и непарламентские партии и патриотические, оппозиционные организации ведут явно недостаточную работу по совместному созданию действительно серьёзной политической силы, поддержанной народным большинством, представляющей угрозу планам правящего режима и имеющей реальную перспективу победы на выборах.  

Но общество должно найти способы решения существующих организационных и идеологических проблем, снять внутренние противоречия и вернуть власть коренным народам России.  Иначе нас всех ждёт дальнейшее разрушение страны и самое печальное будущее.

 

Последнее обновление ( 08.10.2011 г. )
 
« Пред.   След. »
Экспорт новостей