Коллектив Инженерного Центра «ОКБ им.
А.И. Микояна» (ИЦ), всемирно известной авиационной фирмы ОАО «РСК «МиГ»
написал письмо на имя президента Медведева и премьера Путина с просьбой
разобраться в ситуации, сложившейся на предприятии.
Как утверждают авторы послания, на
предприятии сложилась катастрофическая ситуация, "грозящая развалом
авиационной промышленности".
Сотрудники ОКБ им. А.И. Микояна
утверждают, что в первую очередь проблемы возникли из - за того, что на
протяжении последних лет во главе Центра стоят выходцы из «Сухого» и
«Иркута», которые являются непосредственными конкурентами фирмы.
Юрий Малахов,
председатель профсоюзного комитета Инженерного центра «ОКБ имени А. И.
Микояна» и пресс-секретарь самолетостроительной компании «Миг» Елена Федорова прокомментировали Metro ситуацию.
Инженер заявил, что все лучшие заказы
в «Сухой», зарплата же сотрудников ОКБ им. Микояна, по словам Малахова
"ниже, чем в соседнем троллейбусном парке".
В тоже время пресс-секретарь
Российской самолетостроительной компании «Миг» Елена Федорова сообщила,
что по ее мнению, с приходом людей из «Сухого» на предприятии «началась
положительная динамика - были подписаны крупные зарубежные контракты,
контракт с Минобороны на поставку МиГ-29СМТ».
«Сегодня портфель заказов РСК "МиГ" - более 4 млрд. долларов, развернуто
серийное производство новых самолетов. Положительная динамика есть,
возможно она не такая быстрая и зарплаты не такие высокие, как нам бы
всем хотелось. Кто-то из молодых специалистов приходит и остается,
кто-то уходит. Но в целом у компании хорошие перспективы», отметила
Малахова.
В распоряжении Metro оказался полный текст письма инженерного профсоюза предприятия (текст публикуется без изменений).
Уважаемый господин Президент! Уважаемый господин Премьер-министр!
Уважаемые председатели политических партий!
К Вам обращается коллектив
Инженерного Центра «ОКБ им. А.И. Микояна» (ИЦ), всемирно известной
авиационной фирмы ОАО «РСК «МиГ». На наших самолетах марки «МиГ» было
установлено 72 мировых рекорда, 9 из которых до сих пор никто не сумел
превзойти. Наши самолёты эксплуатируются в десятках стран мира. Они
участвовали во многих локальных конфликтах и войнах, показав свои
высочайшие боевые качества в соперничестве с самолётами ведущих стран
Запада.
Не выдержав и устав бороться «внутри» гибнущего авиапрома, мы решили
открыто заявить о тяжелейшем кризисе одного из флагманов мирового
авиастроения. Сегодня ОАО «РСК «МиГ» просто гибнет.
Но, что же произошло за 20 постсоветских лет с легендарной фирмой ОАО
«РСК «МиГ»? Коллектив ИЦ ознакомился со статьёй Ильи Крамника
(еженедельник «ВПК» №7 за 2011 г.) с явно провокационным заголовком
«Долгий закат истребителей Микояна» и ответом на данную статью в журнале
«Авиа панорама» №3 и №4 за 2011 г. А. Буравлёва, Г. Скопца и Г.
Шибанова. Коллектив ИЦ полностью согласен с системным анализом
управленческих, научно-технических и экономических аспектов поднятых
проблем в разрезе исторических событий, происходивших в стране и на
мировом рынке авиационной техники, в их взаимосвязи и
взаимообусловленности.
Кроме этого коллектив ИЦ обращает внимание на следующее:
1. Почему после ухода Генерального конструктора Белякова Р.А. нашей
фирмой руководят выходцы «Сухого» и «Иркута», которые являются
конкурентами нашей фирмы?
Итогом их многолетней деятельности при неумении или нежелании отстаивать интересы фирмы на сегодня являются:
долг в размере 48 млрд. рублей;
закрытие ряда тем (1.44, МиГ-АТ, МиГ-110);
срыв Алжирского контракта;
проигрыш тендера в Индии;
задержка поставок Индии МиГ-29К (не по вине ИЦ);
задержка с решением вопросов по МиГ-29К для ВМФ РФ;
отстранение ОАО «РСК «МиГ» от участия в тендере Министерства Обороны РФ по беспилотным летательным аппаратам.
2. Несмотря на все трудности, в КБ успешно ведутся перспективные разработки и выполняются текущие контракты с инозаказчиками.
3. Оклад ведущего инженера и
ведущего конструктора, которые реально отвечают за работу того или иного
агрегата проектируемого изделия, составляет от 8000 руб. до 10 000
руб., даже с другими временными надбавками в сумме составляет гораздо
меньше средней зарплаты по ИЦ (31 000 руб.), причём периодически
возникают проблемы с выплатами этих надбавок. Более того, при небольшом
росте окладов «падает» премия, т.е. итоговый размер не меняется, а даже и
уменьшается. Ситуация с опытным производством ещё хуже. В результате
этого в первую очередь с предприятия уходит молодёжь и наиболее
востребованные кадровые специалисты. Фактически ИЦ стал поставщиком
высококвалифицированных кадров в другие организации, где размер
заработной платы выше в 2-3
раза («Сухой», «Иркут» и пр.). Возникает вопрос, как могут получать наши
руководители - представители «Сухого» сотни тысяч рублей при их явно
неудовлетворительной работе?
4. Перевод ИЦ в г. Жуковский -
авантюра, ничем не обоснованная и не оправданная. В Москве находятся
научные и учебные институты НИАТ, ВИАМ, МАИ, МАТИ и др., работниками и
студентами которых являются москвичи и тратить на дорогу на работу более
2-х часов в один конец никто не будет.
5. Закрытие «МАПО» («Знамя Труда»)
- это преступление. Нарушается выстроенный более чем 70 годами
уникальный организм, где ОКБ им. Артема Ивановича Микояна - это голова, а
«МАПО» - это тело. «МАПО» - это и кузница рабочих кадров для авиапрома
(ранее при нём было и ПТУ). Кроме этого, при своей уникальной отдаче,
«МАПО» занимает смешную территорию, даже в условиях Москвы, менее 1 км
кв., на «расчистку» которой с целью продажи выделено 12 млрд. рублей из
бюджета ОАО «РСК «МиГ», и это при долге в 48 млрд. рублей!
6. Человечество не выработало
других способов увеличения производительности труда и повышения качества
продукции, позволяющих предприятию выстоять на мировом рынке, кроме
честной конкуренции. Это только у нас создана ОАК - непонятная
промежуточная надстройка, одной из целей которой является исключение
внутренней конкуренции и возможность лоббирования какой-либо одной фирмы
или человека. Тем более, что президентом ОАК стал господин Погосян,
человек, который будучи руководителем АХК «Сухой» и одновременно
Генеральным директором ОАО «РСК «МиГ» (немногим более 2-х лет), закрыл
все перспективные темы, которые подавали надежду на будущее у всемирно
известной легендарной фирмы им. Артёма Ивановича Микояна. И именно при
нём мы проиграли тендер на поставку самолетов МиГ-35 в Индию. Например, в
США, в целях противодействия коррупции, общезаконадательно запрещено
разработчикам напрямую обращаться в министерство обороны по вопросам
разработки вооружений.
7. Самое прискорбное, что
обращения для разъяснения ситуации к руководству ОАО «РСК «МиГ» или ОАК
неизменно оставались без ответа, т.к. сегодня все эти руководители -
ставленники «Сухого» или «Иркута».
В связи с вышеизложенным, мы считаем необходимым:
Провести полную ревизию финансового положения ОАО «РСК «МиГ»,
оптимизировав расходы на руководящий аппарат и повысив за счёт этого
оклады рядовых инженеров.
Провести объективное расследование причин создавшейся ситуации, с публичным оглашением его результатов.
Пресечь деятельность М.А. Погосяна и Ко по развалу авиационной промышленности.
Остановить развал нашего предприятия, которое ещё может создавать лучшие
образцы авиационной техники, и, тем самым, сохранить уникальную
Микояновскую Конструкторскую школу - во имя укрепления
обороноспособности нашей Родины.
Председатель Профсоюзного Комитета
Инженерного Центра «ОКБ им. А.И. Микояна»
Ю.А. Малахов
MetroNews
|