22.11.2017 г.
Главная arrow Образование arrow Сергей Комков. Открытое письмо Членам Российской Академии образования



Сергей Комков. Открытое письмо Членам Российской Академии образования Печать E-mail
Автор Редсовет   
02.04.2008 г.

Открытое письмо

Членам Российской Академии образования

Уважаемые коллеги! 

    Очень часто ловлю себя на мысли о том, что данное обращение все меньше и меньше имеет отношение к членам Российской академии образования. Потому что по-настоящему уважающим себя педагогам с каждым годом все труднее называть вас своими коллегами.

    И дело даже не в том, что Российская академия образования фактически перестала выполнять свою важнейшую функцию по развитию педагогической науки в стране и превратилась в некий обслуживающий персонал для чиновников в сфере образования, действующий по принципу «чего угодно-с?» В некую аморфную структуру, готовую оправдать любую чушь, направленную на разрушение целостной системы образования в России. В схоластическую организацию, погрязшую в скандалах и дрязгах. В замкнутую касту совершенно оторванных от реальной жизни и реальной педагогической практики людей.

    Российская академия образования, к сожалению, уже давно утратила свое первоначальное предназначение по сохранению лучших традиций российской педагогической науки и практики.

    Сюда давно уже заросла народная тропа настоящих подвижников в области традиционного российского образования.

    Академия превратилась из собрания звезд отечественной педагогики в отстойник для нерадивых чиновников, мечтающих уничтожить лучшие традиции отечественной школы.

    Защищаемые сегодня в стенах академии диссертации полностью утратили свою связь с реальной жизнью и стали всего лишь средством получения очередных научных степеней и званий. Качество их не просто оставляет желать лучшего. Многие из них напрямую направлены на разрушение отечественной системы образования. Особенно, если это связано с реализацией программы «модернизации российского образования», внедрением ЕГЭ, принципов нормативно-подушевого финансирования образования и др.

    Ежегодно членами академии становятся довольно сомнительные личности, не только не имеющие никаких заслуг перед отечественным образованием, но и напрямую компрометирующие его.

    Так еще год назад я обращался с открытым письмом к членам академии по поводу приема в её ряды зарвавшейся чиновницы - заместителя главы Рособрнадзора - Елены Геворкян. С именем этой дамы уже не первый год связаны крупнейшие скандалы в системе лицензирования и государственной аккредитации вузов. Она давно возглавляет одно из важнейших коррупционных звеньев в системе управления образованием в России. Она напрямую причастна, с одной стороны, к созданию сети фальшивых вузов в стране, и, с другой стороны, к уничтожению прекрасно работающих учреждений, руководители которых не пожелали участвовать в мошеннических схемах и давать руководству Рособрнадзора взяток.

    Президент РАО г-н Никандров Н.Д. в ответ на мои обвинения в её адрес неоднократно заявлял, что не может судить о деятельности чиновников, подобных Геворкян, без решения суда или правоохранительных органов.

    Да. Окончательное решение по данным вопросам выносит суд. И, я думаю, что рано или поздно он состоится. Но есть более высокий суд - суд чести. Именно он всегда был главным для настоящих ученых и представителей интеллигенции. Но для того, чтобы данный суд вершить, нужно иметь эту самую честь. А вот с этим важнейшим социальным показателем у нынешнего руководства академии - весьма большие проблемы.

    Доказательством тому может являться последнее годичное собрание академии.

    Уже давно и для всей страны совершенно очевиден факт полного провала, так называемого, «эксперимента» с ЕГЭ.

    Единый государственный экзамен - не просто ошибка. Это настоящая провокация против всей системы образования России. Это фактическая попытка перевести отечественную систему образования с фундаментальной классической основы на прикладные рельсы. Перестроить её по американскому образцу, ориентирующему не на воспитание интеллектуально развитой личности, а на создание армии «обученных потребителей».

    Когда началась отчаянная борьба педагогической общественности с этим злом, Российская академия образования должна была сказать свое веское слово в защиту традиционных российских ценностей. Но вместо этого, заняла позицию услужливого лакея, предающего интересы собственного народа.

    Главным идеологом и «вдохновителем» идеи внедрения ЕГЭ в России все эти годы являлся господин Болотов.

    Именно он с маниакальной настойчивостью пытался протолкнуть совершенно чуждую России систему итоговой оценки знаний выпускников школ. При этом свою деятельность  по развалу отечественной системы образования вел весьма нечистоплотными, а порой, и мошенническими, методами. На проведение ЕГЭ только из средств федерального бюджета было потрачено свыше 370 миллионов долларов США. За весь период проведения «эксперимента» Рособрнадзор ни разу не представил полноценного отчета по его результатам. В сферу «эксперимента» с ЕГЭ были включены коммерческие структуры, из которых наибольший вред системе образования нанесла корпорация «КРОК инк.» Ежегодно вокруг ЕГЭ разворачивалась целая лавина скандалов. И, тем не менее, господин Болотов продолжал внедрение этой порочной системы.

    Кроме проблем с внедрением ЕГЭ Виктор Болотов напрямую связан с проблемами создания целой сети несуществующих или существующих исключительно на бумаге вузов. Эти вузы ежегодно выдают тысячи дипломов о высшем профессиональном образовании. К таким вузам, например, относится, так называемый, Всемирный Технологический Университет, размещающийся всего в трех комнатах, но имеющий право выдавать дипломы по 29 специальностям (включая авиа и ракетостроение).

    Под руководством господина Болотова в Рособрнадзоре были созданы все необходимые условия для процветания коррупции и взяточничества. Активно продаются любые лицензии и аккредитации. Именно это стало поводом для пристального внимания к данной структуре со стороны Генеральной прокуратуры РФ.

    И вот теперь, для того, чтобы избежать наказания за все совершенное, и скрыться от навалившихся проблем, господин Болотов нашел себе «тихое пристанище» в вашей академии. 27 марта 2008 года вы избрали его вице-президентом.

    В своем интервью ряду СМИ господин Болотов заявил, что «сможет, наконец-то, заняться своим любимым делом - наукой». Более того. Этот проворовавшийся чиновник сделал заявление о том, что будет заниматься проблемами «духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения», что вообще граничит с тяжелейшим христианским пороком - лукавством.

    Не слишком ли высокую цену заплатит за это российская педагогическая наука?

    Настоящий ученый в нашей стране всегда отличался исключительной порядочностью и  честностью.

    О какой чести можно говорить в данном случае?

    У многих педагогов до последнего момента еще оставались надежды на возможность возрождения российской педагогической науки. Но с принятием подобных кадровых решений в Российской академии образования они исчезли окончательно.

    Нельзя возрождать святое руками Сатаны.

    Для меня и для подавляющего числа моих коллег-педагогов больше не существует Российской академии образования. Ибо, она оказалась во власти нечистой силы.

    И я раз и навсегда отказываю вам в доверии олицетворять то, что для меня было всю жизнь свято - русскую национальную педагогику. 

    С глубоким неуважением к вам,  

    Сергей Комков - президент Всероссийского Фонда Образования, ректор Русского Университета Национального Образования, доктор педагогических и философских наук, член-кор РАЕН, действительный член Международной Академии наук педагогического образования, вице-президент Международной Академии Духовного Единства Народов Мира, действительный член Европейской Академии Информатизации (Бельгия), профессор, член Союза писателей Москвы

 __________

И немного - о персонажах Открытого письма:

 Сергей Комков. Приехали...

Сергей Комков. Фальшивое образование

Открытое письмо в РАО академиков

О национальной капитуляции

 

Последнее обновление ( 03.04.2008 г. )
 
« Пред.   След. »
Экспорт новостей