17.10.2017 г.
Главная arrow Образование arrow О жалобах в Конституционный суд по поводу ЕГЭ



О жалобах в Конституционный суд по поводу ЕГЭ Печать E-mail
Автор Редсовет   
16.07.2008 г.
В настоящее время тысячи родителей, которые обеспокоены негативнной практикой, складывающейся вокруг так назывемых ЕГЭ, вступили в борьбу за своих детей.

Одним из направлений этой борбы является обжалование порядка вступления в силу закона о ЕГЭ в Конституционном суде.

Проф. С.К.Комков в этой связи прислал в редакцию нашего следующее обращение:

Коллеги!
Направляю вам текст (образец) жалобы в Конституционный Суд РФ по поводу ЕГЭ. Прошу вас разместить его на своем сайте с предложением всем желающим подать аналогичную жалобу в КС. О порядке подачи жалобы в КС можно посмотреть информацию на сайте КС. 15 июля группа московских родителей уже направила такие жалобы в КС. Если нужна помощь, обращайтесь ко мне по эл. почте Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script  С уважением, профессор Комков С.К.
Я в Моем Мире -
http://my.mail.ru/mail/skkomkov

СМ. НИЖЕ ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ

___________________________________________________________ 

 

  Конституционный Суд

Российской Федерации

От ____________________

Гражданство ____________________

Адрес места жительства____________________

Наименование и адрес государственного

органа, издавшего Закон:

Государственная Дума Федерального

Собрания Российской Федерации,

г. Москва, ул. Охотный ряд, д.1 

Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ 
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена"

Принят Государственной Думой ФС РФ 26 января 2007 г.

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях

«Собрание законодательства РФ», 12.02.2007, № 7, ст. 838,

«Российская газета» № 31, 14.02.2007 г.,

«Парламентская газета», № 25, 16.02.2007 г.

В редакции от 01.12.2007 Федерального Закона № 309-ФЗ

(с дополнениями и изменениями)

официально опубликован не был 

Жалоба

      На основании ст. ст. 96, 97 Федерального Конституционного Закона Российской Федерации от 21 июля 1994 г. № 1 – ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации» прошу рассмотреть мое обращение о правомерности проведения эксперимента по внедрению единого государственного экзамена в 2007 и 2008 году в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ 
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена", принятым Государственной Думой ФС РФ 26 января 2007 года.

      Данный Закон наносит ущерб моему личному достоинству, нарушает законные гражданские права мои и моего ребенка, заставляя его участвовать в административном или научном эксперименте по внедрению в систему образования единого государственного экзамена.

      Данный Закон, постановление правительства РФ от 16 февраля 2001 г. № 119 «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена» и приказ министерства образования № 36 от 5 февраля 2008 г. «Об установлении форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в 2007/2008 учебном году, и утверждении Положения о проведении единого государственного экзамена в 2008 году» грубо нарушают п. 2 ст. 21  Конституции Российской Федерации, напрямую указывающие на недопустимость проведения медицинских, научных и прочих опытов над гражданином без его личного на то согласия. А в случае, когда гражданин не достиг уровня совершеннолетия, его полномочным представителем на всех уровнях власти и во всех государственных органах являются его родители. Кроме того, по моему мнению, грубо нарушен п. 3 ст. 43 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которым гражданам страны предоставляется возможность поступать на бюджетное (бесплатное) обучение в высшие учебные заведения профессионального образования на конкурсной основе, так как единый государственный экзамен не может считаться конкурсом при поступлении в конкретный вуз страны. Никто из родителей не знает критериев отбора абитуриентов, имеющих одинаковое количество баллов по единому государственному экзамену, приемными комиссиями вузов

      Мне также хорошо известно, что в юридической практике нет понятия «переходный период» для вступления в силу закона. И, тем не менее, статьей 3 Закона от 09 февраля 2007 г. № 17-ФЗ устанавливается какой-то непонятный для граждан «переходный период». Фактически, это означает, что до 1 января 2009 года единый государственный экзамен проводится в порядке эксперимента.

      Данное положение наносит ущерб моему личному достоинству и нарушает мои гражданские права, так как обманным путем, без моего личного на то согласия над моим ребенком проводится научный опыт. При помощи неапробированных научным путем тестов или, как их называют, «контрольно-измерительных материалов», пытаются определить уровень полученных моим ребенком  в средней общеобразовательной школе знаний. Данные «контрольно-измерительные материалы» разрабатывались государственным учреждением – Федеральным институтом педагогических измерений - без объявления целей и задач родителям учащихся. Никто не предусмотрел возможность моего отказа от участия моего ребенка в подобного рода «эксперименте». Данный вопрос нигде, никогда и не на каком уровне даже не обсуждался. При моем обращении по данному вопросу в школу и в вышестоящие органы управления образования было указано, что участие в едином государственном экзамене является строго обязательным. В ином случае, мой ребенок вообще не получит документа об окончании средней школы и будет лишен возможности поступления в высшее учебное заведение профессионального образования.

      Насильственное участие моего ребенка в «эксперименте» по внедрению единого государственного экзамена пагубно сказалось на его здоровье и общем психическом состоянии и не позволило ему полноценно подготовиться к конкурсным испытаниям при поступлении на бесплатное (бюджетное) обучение в высшее учебное заведение профессионального образования по выбранной им специальности.

      В соответствии с условиями «эксперимента», единый государственный экзамен проводился в специально отведенном для этого месте вне нашей школы. При этом была создана атмосфера нервозности и ажиотажа, что привело к резкому расстройству психики моего ребенка во время сдачи экзамена. После проведения единого государственного экзамена у него наблюдались серьезные расстройства функционала всех органов жизнедеятельности. То есть, фактически был нанесен серьезный ущерб его здоровью.

      При подготовке к единому государственному экзамену, на протяжении нескольких месяцев мой ребенок испытывал огромные физические и эмоциональные перегрузки, прекратив заниматься своими любимыми делами, что нанесло значительный ущерб его интеллектуальному развитию.

      Мы, родители, не понимаем, ради чего это происходило. В процессе подготовки к единому государственному экзамену у моего ребенка были затребованы все паспортные данные, данные о родителях, и о месте его точного проживания. Все это без моего на то согласия было занесено в какую-то «Федеральную базу данных», что наносит прямой моральный ущерб нашей семье. Так как никто за сохранность этих конфиденциальных данных не отвечает. Свидетельство о сдаче единого государственного экзамена выдавал директор нашей школы, который никакого прямого отношения к данному экзамену не имеет. Никому из родителей не понятно, каким образом осуществляется оценка знаний наших детей. Не понятен принцип перевода баллов единого государственного экзамена в итоговую оценку, выставляемую в аттестат об окончании средней школы. При этом, перевод баллов единого государственного экзамена в баллы каждого конкретного вуза осуществляется по шкале, установленной каждым конкретным вузом. И это говорит о том, что данный экзамен не является по своей сути «единым».

      Для проверки выполненных заданий были использованы компьютерные сканеры, которые постоянно совершали ошибки при считывании результатов с бланков единого государственного экзамена. При этом никто ответственности за технические ошибки не понес. В результате технической ошибки, допущенной компьютерной программой, мой ребенок получил заниженные баллы и фактически оказался лишенным возможности на конкурсной основе поступить на бюджетное (бесплатное) место в высшее учебное заведение профессионального образования по выбранной специальности.

      Таким образом, можно сделать вывод о том, что данный «эксперимент» должным образом не проработан. Никто из родителей учащихся с его результатами за предыдущие годы ознакомлен не был. Никому не объяснили степень опасности для наших детей и уровень последствий для них в случае неуспешной сдачи этого единого государственного экзамена. Никто не предоставил возможности альтернативы в случае несогласия с участием в данном «эксперименте».

      Мой ребенок не желал участвовать в данном «научном опыте», но ни его, ни моего согласия на то никто не спрашивал. Более того, Федеральный Закон от 9 февраля 2007г. N 17-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена" продолжил, так называемый, «эксперимент» по внедрению единого государственного экзамена в 2007 и 2008 годах, грубо нарушив тем самым нормы п. 2 статьи 21 Конституции Российской Федерации и лишив наших детей возможностей, предоставленных п. 3 ст. 43 Конституции РФ.

      Прошу вас дать разъяснение, соответствуют ли нормам Конституции Российской Федерации  Федеральный Закон от 9 февраля 2007г. N 17-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена", постановление правительства РФ от 16 февраля 2001 г. № 119 «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена», а также приказ министерства образования № 36 от 5 февраля 2008 г. «Об установлении форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в 2007/2008 учебном году, и утверждении Положения о проведении единого государственного экзамена в 2008 году»  

      Подтверждаю точность приведенной мною в обращении информации и обязуюсь уважать конфиденциальность механизма рассмотрения заявлений в Суде.  
 

_______июля 2008 г.                                             ____________________

  

___________________________________________________

ПОДРОБНЕЕ О ПРОБЛЕМЕ ЕГЭ СМ. СЛЕД МАТЕРИАЛЫ НАШЕГО САЙТА:

Сбором подписей против ЕГЭ занимается уже треть России 

ЕГЭ: панацея или катастрофа?

Преступная «карусель» ЕГЭ 

Круглый стол в ГД "Законопроект о добровольности ЕГЭ" 

Интервью Смолина О.Н. - заместителя председателя Комитета образования Госдумы РФ. 

Сергей Комков. Метаморфозы ЕГЭ 

Сергей Комков. Приехали... 

Ю.А.Неретин. Почему не удается написать удовлетворительные варианты ЕГЭ?           
Виктор Доценко. Образование,как инструмент политики...

Последнее обновление ( 16.07.2008 г. )
 
« Пред.   След. »
Экспорт новостей